Владимир ПРОКЛОВ
САМОЛЕТЫ П.О. СУХОГО ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Одноместный штурмовик Су-6
Во втором полугодии 1938 года конструкторский коллектив П.О. Сухого (завод №156) приступил к предварительной проработке варианта бронированного штурмовика на базе самолета «Иванов».
В ноябре 1938 года, руководствуясь полученными результатами, Павел Осипович направил докладную записку на имя начальника ПГУ НКОП С.И. Беляйкина и копию заместителю начальника УВВС РККА Я.В. Смушкевичу. В документе отмечалось, что: «При проработке бронирования экипажа самолета «Иванов» выявилась невозможность защиты броней стрелка, который по роду своей работы может занимать в кабине разнообразные положения и при стрельбе с турели будет открыт в верхней части туловища.
В связи с этим возникает мысль о целесообразности применения штурмовика с одним пилотом, без стрелка, при условии работы штурмовиков под прикрытием истребителей.
За счет облегчения нагрузки представляется возможность забронировать фюзеляжный бензобак. Переделка самолета «Иванов» сводится: 1) к изъятию крыльевых баков, невыгодных для бронирования в весовом отношении, 2) помещению фюзеляжного бака позади пилота для сохранения центровки, 3) изъятию всего оборудования стрелка и заделке отверстий в фюзеляже под штурмовую и люковую установку.
В серийном производстве не представит больших трудностей выпускать специализированный штурмовик с одним пилотом и съемной броней наравне с двухместным самолетом «Иванов».
Так как размерность самолета сохраняется без изменения, то летные данные одноместного штурмовика остаются почти равными данным самолета «Иванов».
Данные одноместного штурмовика с броней летчика и бензобака:
Несущая поверхность — 29 м2.
Полный вес - 3550 кг.
Вооружение - 4 неподвижных пулемета в крыле или 2 пулемета и 2 пушки 20 мм.
Бомбовая нагрузка - нормальная 200 кг.
В перегрузку - 400 кг.
Сохраняется наружная подвеска по самолету «Иванов» для хим. приборов и бомб.
В дальнейшем развитии этого типа будет целесообразно специально перепроектировать самолет под экипаж в 1 чел. За счет снятия лишнего веса конструкции представится возможность уменьшить площадь крыла и всю размерность самолета без увеличения нагрузки на единицу площади крыла.
Это уменьшение размерности дает увеличение скорости самолета на 20-30 км.
Прошу Ваших указаний по вышеизложенному вопросу».
В мае 1939 года в тезисах для доклада правительству по плану опытного и серийного самолетостроения, подготовленных НКАП и НКО предлагалось:
«...Обязать конструктора тов. Сухого к 1/VII-с.г. представить эскизный проект одномоторного одноместного бронированного штурмовика, как дальнейшее развитие самолета ББ-1, со следующими данными:
Скорость у земли - 425-450 км/ч Дальность у земли - 800 км Экипаж - один человек Вооружение: 2 ШКАССа и 2 крупнокалиберных пулемета в крыльях. Бомбовая нагрузка: нормальная - 200 кг, перегрузочная - 400 кг. Броня — от 4-х до 7мм.
Бронируется пилот сзади, снизу и с боков. Бак бронируется — в фюзеляже снизу и сзади. Кроме того, баки должны иметь заполнение их нейтральным газом...»
М-87А |
М-88 |
М-80 |
|
Макс, скорость (км/ч) на высоте (м) |
475/4750 |
515/6650 |
495/3500 |
Максим, скорость у земли (км/ч) |
400-410 |
430 |
465 |
Дальность, км |
800-1000 |
(к какому месту текста относится таблица понять не удалось, прим. ВВС)
29 июля 1939 года постановлениями КО при СНК СССР был утвержден план опытного самолетостроения на 1939-40 годы.
Во исполнение постановления правительства «О создании модифицированных и новых опытных бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков в 1939 году», приказом НКАП от 4 августа 1939 года главному конструктору П.О.Сухому надлежало: «Разработать эскизный проект одномоторного одноместного бронированного штурмовика, как дальнейшее развитие ББ-1, представив его в НКО в июле 1939 года».