Оглавление

Su-17_2159.jpg

Аварийный сброс ракет Х-25 с переоборудованного Су- 17М (зав. №51-01)

Su-17_2160.jpg

Отработка авиационного ракетного комплекса Су- 17МКГ с ракетой X-29Л на истребителе-бомбардировщике Су-17М (зав. № 63-05). Самолет оснащен контейнером «Прожектор-1», катапультным устройством АКУ-58-1, фото- и киносъемочной контрольной аппаратурой

Su-17_2161.jpg Su-17_2162.jpg

Авиационная управляемая ракета класса "воздух-поверхность"Х-23М на авиационном пусковом устройстве АПУ-68УМ

Авиационная управляемая ракета класса "воздух-поверхность" Х-25 на авиационном пусковом устройстве АПУ-68УМ

Su-17_2163.jpg Su-17_2164.jpg

Авиационная управляемая ракета класса "воздух-поверхность'' X-29Л на авиационном катапультном устройстве АКУ-58-1

Су-17М2 с двумя управляемыми ракетами Х-25 под крылом и контейнером «Прожектор-1» под фюзеляжем

Помимо большого числа работ по доводке вооружения и специального оборудования, на «двойках» проводились разного рода экспериментальные программы более широкого плана. Так, опытная машина № 02-02 весной и летом 1980 года использовалась в программе ЛИИ и Института физики по оценке инфракрасного излучения двигателя, имевшей целью разработку мер по снижению теплового фона и средств защиты от самонаводящихся ракет с ИК ГСН. К работам привлекался специально оборудованный самолет-лаборатория Ан-12 с контрольно-записывающей аппаратурой, с борта которого осуществлялась съемка "двойки". В июне-июле того же года на этом же самолете оценивалось влияние акустических нагрузок при работе двигателя (этот вид нагружения, прежде не принимавшийся во внимание, как оказалось, оказывал существенное воздействие на усталостную прочность и ресурс).

Сложилось так, что "эм-двойка" осталась не самой заметной машиной в семействе Су-17, да и выпущено их было не так много, но сами создатели считали ее наиболее удачной и отработанной моделью - как-никак, нечастым образом в отечественной практике на этой модификации удалось внедрить, довести "до ума" и полностью освоить в строевой эксплуатации весь немалый объем задуманных новшеств. "Машина получилась", - это было лучшей оценкой со стороны ее разработчиков, испытателей и строевых летчиков.

Оглавление