Имевшийся на борту самолета лазерный дальномер "Фон" для наведения не годился, будучи исключительно специализированным устройством. Потребовалось оснастить самолет отдельной аппаратурой, обеспечивающей целеуказание ракетам. Для лазерного наведения Х-25 в ЦКБ "Геофизика" была разработана подвесная станция подсвета СП-14С "Прожектор-1". Соответствующее решение, определявшее ЦКБ головным разработчиком новой системы, было принято ВПК Совмина 26 декабря 1968 года. Станция представляла собой контейнер с квантовым генератором и обслуживающими его системами (блок питания, система охлаждения, демпфер колебаний самолета и вычислитель). Сам лазер разрабатывался в Ленинградском государственном оптическом институте. Высокая частота повторения импульсов, необходимая для работы ЛГСН, обеспечивалась использованием лазерного передатчика с пятью излучателями, единым модулятором и телескопом. Назначением станции определялось "осуществление подсвета цели для придания ей отличительного признака на фоне окружающей местности". Аппаратура обеспечивала применение ракет с лазерным наведением при стрельбе по наземным и надводным, подвижным и неподвижным целям при пикировании самолета или при полете, близком к горизонтальному, на малых высотах (такой способ наведения именовался полуактивным, в отличие от активного, предполагавшего размещение всего оборудования на самой ракете).
Отработка аппаратуры велась на специально оснащенной летающей лаборатории Ан-24П ("Прожектор"). Оценка системы велась прежде всего из условий ее использования на Су-7Б и Су-17 (собственно, других носителей, которым бы подходило достаточно массивное и габаритное оснащение, тогда и не имелось — один только контейнер "Прожектор-1" был сооружением четырехметровой длины). Поскольку предполагалось дооснащение системой парка самолетов Су-7Б, испытания нового оружия в 1972 году начали на одном из переданных ВВС самолетов Су-7БМ, получившем обозначение Су-7КГ (квантовый генератор). В состав комплекса Су-7КГ входил самолет-носитель, ракеты Х-25 на пусковых устройствах АПУ-68УМ, самолетная система управления пуском, станция подсвета "Прожектор-1", наземная позиция подготовки ракет и аппаратура контроля. Этап "А" Государственных испытаний комплекса был начат летчиком-испытателем ОКБ А.Н. Исаковым зимой 1973 года. На их начальном этапе с Су-7КГ было выполнено пять пусков ракет в телеметрическом исполнении. В связи с тем, что истребители-бомбардировщики типа Су-7Б уже были сняты с производства, а также особенностей динамики полета "семерки", не обеспечивающей приемлемую точность наведения, от дальнейших испытаний Х-25 на Су-7БМ отказались и все усилия с сентября 1973 года решили направить на доводку комплекса на более современном Су-17.
На аэродроме тревога! На этом постановочном фото Су-17М2 несет шесть пусковых устройств АПУ-68УМ под ракеты
В носители ракет Х-25 были переоборудованы два Су-17М (борт 51, заводской № 51-01 и борт 33, заводской № 63-05). Вместе с самолетом и аппаратурой наведения новое вооружение образовало авиационный ракетный комплекс Су-17МКГ. Наличие на "семнадцатой" САУ с режимом демпфирования позволило снизить амплитуду колебаний самолета в процессе прицеливания, поведение машины стало более устойчивым, что в полтора раза улучшило точность попадания. За зимние месяцы 1974 года были произведены 36 полетов с пуском 12 ракет, включая один залповый двумя Х-25. В августе 1973 года начались Государственные испытания комплекса Су-17МКГ с ракетой Х-25, проводившиеся в два этапа с трехмесячным перерывом и завершившиеся в ноябре 1974 года.
В ходе завершающего этапа "Б" произвели 69 полетов и выполнили 30 пусков ракет. Госиспытания были успешно завершены 20 ноября 1974 года. Спустя месяц, 26 декабря, Главком ВВС утвердил акт по системе вооружения с рекомендацией о ее принятии на вооружение. Соответствующее правительственное Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о принятии на вооружение аппаратуры "Прожектор-1" и ракет X-25 в составе системы Су-17МКГ состоялось 3 февраля 1976 года и новое оружие получило "прописку" на новейшем тогда Су-17М2. Серийный выпуск новых ракет был освоен в 1975 году.
В отчете по результатам испытаний отмечалось, что вероятность поражения типовых целей (ракет "Першинг" на пусковой установке, самолетов F-4 на открытой стоянке, РЛС зенитных ракетных комплексов "ХОК", 203-мм гаубиц одной ракетой Х-25 с дальности пуска 4000 м колеблется от 0,94 до 0,99, в то время как вероятность поражения целей ракетой Х-28 составляет 0,8-0,7, а ракетой Х-23 - 0,6. К недостаткам новой системы наведения отнесли то, что после пука ракет летчику приходилось довольно долго удерживать цель на метке прицела, наводя луч всем самолетом без возможности маневрирования вплоть до попадания Х-25 в объект атаки. После этого носитель должен был успеть выйти из пикирования, проходя на минимальной высоте над позициями противника, что повышало риск попадания как под зенитный огонь с земли, так и осколки собственной ракеты.
Станция подсвета на Су-17М2 подвешивалась под брюхом самолета несимметрично — при посредстве переходной балки к узлам крепления правых подфюзеляжных держателей БДЗ-57М и крепилась с помощью болтов, а пара ракет на пусковых устройствах АПУ-68УМ размещалась на крайних крыльевых держателях.