Оглавление

StalAvFr019.jpg

Советский самолет «Сталь-3»

StalAvFr020.jpg

Цельностальной транспортный самолёт Бад RB-1 «Conestoga», 1943 г. Построено 20 экземпляров. На снимке второй прототип.

В годы Второй Мировой войны, когда алюминия не хватало, проекты стальных самолётов реанимировали. Значительная доля стали использовалась, к примеру, в конструкции планера реактивного истребителя Мессершмитт Ме-262. Но самой масштабной программой осталась постройка 20 цельностальных транспортных монопланов Бадд RB-1 «Conestoga» в США. Впрочем, они с самого начала рассматривались как временная мера для борьбы с «дюралевым голодом».

Вновь сталь вернулась в авиацию на вполне законных основаниях уже после войны, когда самолетостроители начали проектировать самолеты, способные летать со скоростями, соответствующими большим значениям числа М. Тут, к примеру, можно вспомнить знаменитый МиГ-25, конструкция которого на 80% по массе выполнена из стали.

Впрочем, это уже другая история.

StalAvFr021.jpg

ПЕРВЫЕ СТАЛЬНЫЕ САМОЛЁТЫ

Название

Du Tample

Maxim

Vuial

REP1

Tubavion

Reissner Elite

Junkers J1

Дата полёта 1875 31.07.1894 18.03.1906 19.10.1907 03.1912 23.05.1912 23.12.1915

 Судьба

 Не испытывался

 Экспериментальный стенд

 Короткие подлёты

 Летал, родоначальник успешной серии

 Летал

 Летал

Опытный, летал

Применение стали

Каркас

Каркас

Каркас

Каркас фюзеляжа

Стальной каркас, дюралевая обшивка

Стальные каркас и обшивка

Первый свободнонесущий стальной моноплан

Число двигателей

1

2

1

1

1

1

1

Суммарная мощность, л.с.

4

180

35

70

70

120

Взлётный вес, кг

350

420

1080

Размах, м

30

32

9,6

9,7

12,95

Длина, м

13,4

32

6,85

9,5

8,62

Площадь крыла, м2

130

372

18

18

3,11

Макс, скорость, км/ч

80

170

Дальность полёта, км

0

0,1

0,012

0,8

240

Высота полёта, м

5

1

 

900

Экипаж, чел

1

1

1

1

1

1

Оглавление