Советский самолет «Сталь-3»
Цельностальной транспортный самолёт Бад RB-1 «Conestoga», 1943 г. Построено 20 экземпляров. На снимке второй прототип.
В годы Второй Мировой войны, когда алюминия не хватало, проекты стальных самолётов реанимировали. Значительная доля стали использовалась, к примеру, в конструкции планера реактивного истребителя Мессершмитт Ме-262. Но самой масштабной программой осталась постройка 20 цельностальных транспортных монопланов Бадд RB-1 «Conestoga» в США. Впрочем, они с самого начала рассматривались как временная мера для борьбы с «дюралевым голодом».
Вновь сталь вернулась в авиацию на вполне законных основаниях уже после войны, когда самолетостроители начали проектировать самолеты, способные летать со скоростями, соответствующими большим значениям числа М. Тут, к примеру, можно вспомнить знаменитый МиГ-25, конструкция которого на 80% по массе выполнена из стали.
Впрочем, это уже другая история.
ПЕРВЫЕ СТАЛЬНЫЕ САМОЛЁТЫ
Название |
Du Tample |
Maxim |
Vuial |
REP1 |
Tubavion |
Reissner Elite |
Junkers J1 |
Дата полёта | 1875 | 31.07.1894 | 18.03.1906 | 19.10.1907 | 03.1912 | 23.05.1912 | 23.12.1915 |
Судьба |
Не испытывался |
Экспериментальный стенд |
Короткие подлёты |
Летал, родоначальник успешной серии |
Летал |
Летал |
Опытный, летал |
Применение стали |
Каркас |
Каркас |
Каркас |
Каркас фюзеляжа |
Стальной каркас, дюралевая обшивка |
Стальные каркас и обшивка |
Первый свободнонесущий стальной моноплан |
Число двигателей |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Суммарная мощность, л.с. |
4 |
180 |
35 |
70 |
70 |
120 |
|
Взлётный вес, кг |
350 |
420 |
1080 |
||||
Размах, м |
30 |
32 |
9,6 |
9,7 |
12,95 |
||
Длина, м |
13,4 |
32 |
6,85 |
9,5 |
8,62 |
||
Площадь крыла, м2 |
130 |
372 |
18 |
18 |
3,11 |
||
Макс, скорость, км/ч |
80 |
170 |
|||||
Дальность полёта, км |
0 |
0,1 |
0,012 |
0,8 |
240 |
||
Высота полёта, м |
5 |
1 |
900 |
||||
Экипаж, чел |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |