Общий вид ДДБШ 2АМ-42
В августе в Ногинском филиале НИП АВ ВВС КА провели испытание вооружения самолета. При отстреле подфюзеляжной батареи произошла деформация обшивки внутренних сторон мотогондол, что потребовало их усиления.
Заводские летные испытания самолета Су-8, небольшими перерывами для доработок и устранения неисправностей, продолжались до весны 1945 года. На государственные испытания самолет не передавался.
После окончания войны интерес к штурмовику Су-8 пропал.
Бронированный штурмовик Су-8 с двумя двигателями М-71Ф, предназначенный «для действий по мотомехчастям и живой силе противника», представлял собой моноплан смешанной конструкции со среднерасположенным крылом, двухкилевым разнесенным хвостовым оперением и трехколесным убирающимся шасси.
Фюзеляж овального сечения технологически делился на три части: носовая часть была выполнена целиком из броневой стали, средняя часть была дюралевой, а хвостовая - полумонокок с деревянным набором и фанерной обшивкой.
Крыло - свободнонесущее трапециевидной формы в плане, состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Центроплан - цельнометаллический, консоли однолонжеронной конструкции с дополнительной стенкой. Лонжерон и стенка — цельнометаллические, нервюры деревянные, обшивка фанерная. Профили крыла NACA-230 большой относительной толщины. Механизация крыла состояла из автоматических предкрылков, элеронов и посадочных щитков.
Хвостовое оперение - цельнометаллическое, рули обтянуты полотном.
Шасси - трехопорное с хвостовым колесом. Основные опоры с колесами 1200x450 убирались в мотогондолы по потоку. Хвостовая опора с колесом 600x250 убиралась в фюзеляж по потоку. Система уборки и выпуска шасси — гидравлическая.
Система управления самолетом смешанного типа.
Силовая установка состояла из двух двигателей воздушного охлаждения М-71Ф, размещенных в мотогондолах. Топливные баки располагались в мотогондолах и консолях крыла.
Пушечное вооружение включало подфюзеляжную батарею из четырех пушек калибра 45 мм с суммарным боекомплектом 200 патронов.
Стрелковое вооружение состояло из восьми пулеметов ШКАС (по четыре в каждой консоли крыла) с суммарным боекомплектом 4800 патронов, а также двух подвижных пулеметов в кабине стрелка-радиста. УБТ - на верхней турели УТК-1 с боекомплектом 200 патронов и пулемета ШКАС на нижней люковой турели ЛУ-100 с боекомплектом 700 патронов.
Бомбы размещались в шести бомбоотсеках центроплана. Каждый отсек вмещал одну бомбу калибра 100 кг или несколько авиабомб меньшего калибра. Под фюзеляжем предусматривалась подвеска трех бомб калибра 250 кг, либо двух бомб калибра 500 кг. Нормальная бомбовая нагрузка 1000 кг, в перегрузочном варианте - 1400 кг.
Бронирование, общей массой 1680 кг, обеспечивало защиту пилота, стрелка-радиста, моторов, крыльевых бензобаков, маслобаков, маслорадиаторов и втулок воздушных винтов.