В небе заправщик «Виктор-К3»
Тем временем «Эйр Тату» продолжалось. Оно вышло на наивысшую стадию, когда его уже не могли остановить ни технические, ни финансовые проблемы. Аэродром имел отличную ВПП, рулёжные дорожки и объекты инфраструктуры, а также удобные пути подъезда, включая скоростную автотрассу. В первую очередь были налажены добрые контакты с местными жителями, коих напрямую касалось проведение шоу и подразделениями полиции. Первый показ состоялся в 1985 году и оставил незабываемые впечатления, включая встречу самолётов-заправщиков в небе и пролёт сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» авиакомпании «Бритиш Эйруэйз» в сопровождении пилотажной группы «Красные Стрелы». Не менее знаменательные и драматические события прошли и на следующем «Air Tattoo» в 1987 году, когда в небе перед восхищённой толпой появились одновременно 15 транспортников С-130 «Геркулес» и в последний раз перед публикой отлетал истребитель «Лайтнинг». Тогда же впервые из-за продолжительных ливневых дождей, превративших большую часть аэродрома в болота, была остановлена основная лётная программа.
«Конкорд» в совместном полете с пилотажной труппой «Рэд Эрроуз» над Фэйрфордом, 1985 г.
Следующее шоу стало абсолютным рекордсменом в плане зрелищности. Реальные элементы боевой службы показало Стратегическое Авиационное Командование ВВС США, когда с аэродрома по тревоге в небо поднимались самолёты-заправщики KC-135R и бомбардировщики FB-111A, В-1В и B-52G. В последний раз зрители увидели в небе Британии разведывательный SR-71A, который выводился из состава ВВС США. В 1990 году появилась проблема с британской авиационной индустрией, проводившей авиасалоны в Фарнборо, когда IAT посчитали за опасного конкурента. Но и эти трудности были решены, и оба события до сих пор проходят одновременно друг за другом.
В 1990 и 1992 годах праздник проводился на секретнейшем научно-исследовательском аэродроме в Боскомб-Дауне. Тогда же Англия и союзники широко отпраздновали 50-летие «Битвы за Британию».
Между тем, в начале 90-х, в мире произошли глобальные изменения. Закончилась эпоха Советского Союза и социалистических стран Восточной Европы. Но это стало и новой эрой в RIAT. Появились новые участники, раннее недоступные искушённому западному зрителю. Любители авиации встретились с настоящей экзотикой — авиацией советского производства. Организаторы проводили кропотливую работу, напрямую связываясь с военными атташе и с командованиями ВВС стран бывшего Варшавского Договора.
Первой откликнулась Чехословакия, и в 1990 году в Боскомб-Даун прилетели самолёты L-39MS и L-410UVP. Дальше больше: в1991 г. в небе под восхищённые и удивлённые взгляды зрителей крутили сольный пилотаж истребитель МиГ-29 и учебный L-39ZA. На статическом показе были представлены истребитель МиГ-23 МЛ, транспортный самолёт Ан-12 и салон Ту-134. Устроители IAT завязали дружеские контакты с чехами и в последующем они помогали им с организацией воздушного фестиваля в Братиславе. На следующих шоу, уже после распада Чехословакии, была показана другая экзотика — впервые на английской земле приземлились штурмовик Су-25, истребитель-бомбардировщик Су-22М-4К, а на шоу в Боскомб-Дауне в 1992 году блестяще выступили квартет L-41 ОТ, демонстрационная группа на вертолётах Ми-24 и национальная пилотажная группа на пяти истребителях-бомбардировщиках Су-22. Но настоящим прорывом для «Эйр Тату», конечно же, стало участие России. Впервые в 1992 году, несмотря на многочисленные проблемы, субботним днём в небе Англии появился Су-27, который пилотировал Анатолий Квочур — лётчик-испытатель подмосковного ЛИИ в Жуковском. Надо отметить, что после длительного и утомительного перелёта Квочур сразу же отлетал такую программу со сложнейшими элементами, что англичане изрядно поволновались. Ведь некоторые вещи у них вообще перед зрителями выполнять запрещено. Тогда даже ставился вопрос о том, сможет ли российский лётчик участвовать в следующем показе! Всё, правда, обошлось.
Американский самолет-разведчик SR-71A
Взлетает бомбардировщик В-17G «Флаинг Фортресс», 1985 г.