Разведчик "Нимрод" R.1. Хорошо видны дополнительные антенны на фюзеляже
Рабочие места операторов разведоборудования
Арсенал средств поражения включал противолодочные торпеды Мк44 (до девяти единиц), глубинные бомбы, в т.ч. и ядерные, а также мины. Все это «богатство» общим весом свыше шести тонн размещалось в бомбоотсеке (при перегоночных полетах в нем можно было смонтировать дополнительные топливные баки емкостью 8600 л). Кроме того, под крылом имелись пилоны для подвески УР AS-12 класса «воздух-поверхность» (позже противорадиолокационных ракет AS-37 «Мартель»).
Поставки «Нимродов» в строевые части Королевских ВВС начались в октябре 1969 г., когда первые машины приняла 236-я учебно-боевая эскадрилья, базировавшаяся в Сент-Моугане. В сентябре следующего года начала перевооружаться 206-я АЭ, в ноябре - 201-я. В 1971 г. перевооружили ещё три эскадрильи — 120-ю, 42-ю и 203-ю. Последняя стала единственной эскадрильей «Нимродов», дислоцированной за пределами метрополии - на Мальте, но уже в конце 1977 г. в рамках сокращения британского военного присутствия за рубежом 203-ю эскадрилью расформировали. В 1972 г. заказали дополнительную партию из восьми «Нимродов», которыми предполагалось вооружить ещё одну эскадрилью, но в конечном итоге от этого отказались. Пять самолетов из этой партии распределили между существующими частями, а три использовали в качестве прототипов модификаций MR.3 (одна машина) и AEW.3 (две). Главной задачей «Нимродов» стало слежение за советскими подводными лодками в водах, омывающих Северную Европу и Британские острова (первый контакт был зафиксирован уже 30 августа 1970 г.). Противолодочные операции выявили одно достоинство примененной на самолете силовой установки из ТРДД — малошумность, делающую невозможным, в отличие от винтовых самолетов, обнаружение «Нимрода» акустическими средствами подводной лодки, идущей в погруженном положении.
Другим заданием «мирного времени» стало патрулирование рыболовецких акваторий с целью борьбы с браконьерством, а также патрулирование районов морской нефтегазодобычи в Северном море. Привлекались «Нимроды» и к поисково-спасательным операциям. В этом случае каждый самолет нес восемь десятиместных спасательных плотов. Типичный патрульный полет «Нимрода» продолжался около 12 часов, шесть из них приходилось на собственно патрулирование на удалении до 1000 морских миль (1850 км) от базы. Достичь столь большую продолжительность полета удалось благодаря уменьшению расхода топлива - при патрулировании два из четырех ТРДД попросту выключали. В аварийных ситуациях «Нимрод» мог продолжать полет вообще на одном двигателе!
Успешный дебют противолодочных «Нимродов» побудил командование Королевских ВВС рассмотреть другие варианты применения этих самолетов. В частности, было решено вооружить специализированной модификацией «Нимрода» базировавшуюся в Уитоне 51-ю АЭ радиотехнической разведки, эксплуатировавшую самолеты «Комет» R.2 и «Канберра» В.2/В.6. С этой целью в 1969 г. министерство обороны заказало три самолета «Нимрод» R.1. Первый из них был передан заказчику 7 июля 1971 г., но введены в боевой состав разведчики были лишь в мае 1974 - январе 1975 г. Дело в том, что в целях секретности фирма поставила Королевским ВВС лишь «скорлупы» самолетов без целевого оборудования, которое монтировалось военными специалистами. Отладка же аппаратуры затянулась на несколько лет. Кроме разведчиков, 51-я АЭ в течение нескольких лет эксплуатировала один «Нимрод» MR.1, использовавшийся в качестве тренировочного.