США
Программа гибридного разведывательно-патрульного дирижабля Нортроп Грумман LEMV
Командование армии США заключило контракт с фирмой «Нортроп Грумман» стоимостью 517 млн. долл. на постройку трех серийных беспилотных гибридных патрульных дирижаблей LEMV (Мультиразведывательный аппарат с большой продолжительностью полета) с продолжительностью патрулирования более 20 суток.
В состав целевого оборудования аппарата будут входить БРЛС и различные видео- и ИК-системы наблюдения, а также средства загоризонтной связи. Основной задачей аппаратов LEMV будет обеспечение долговременного слежения и мониторинга обширной территории с отслеживанием всех перемещений по ее поверхности. Масса целевой нагрузки должна составлять порядка 1100 кг.
Ориентировочная стоимость эксплуатации одного аппарата LEMV составит всего 25 000 долл. в месяц, а летный час обойдется в 50 долл. Для сравнения, летный час БПЛА «Предэйтор» обходится ВВС США в 5000 долл., а аппарата «Глобал Хоук» — в 25 000 долл.
Аппарат LEMV будет иметь длину 92 м. По своей схеме он представляет собой гибридный ЛА мягкой схемы, использующий в качестве подъемного газа гелий. При этом, имея в поперечном сечении профиль «горизонтальная восьмерка», аппарат LEMV создает до 40% подъемной силы за счет аэродинамических сил, воздействующих на его корпус. В качестве движителей применены четыре винта в поворотных кольцевых обечайках.
Первый полет аппарата запланирован на июль 2011 г., а отправка его в Афганистан - на декабрь 2011 г.
Кроме разведки и наблюдения, у нового аппарата найдется множество как военных, так и гражданских областей применения: патрулирование границ, мониторинг зон стихийных бедствий, обеспечение мобильной связи, особенно в областях, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, аппараты можно будет использовать и в пилотируемом режиме с автономностью до 5 суток.
НОВОСТИ ВВС РОССИИ
Когда данный номер журнала готовился к печати, на полигоне Ашулук (Астраханская область) началась плановая подготовка экипажей Курской авиабазы к сдаче зачетов на допуск к боевому дежурству на новых модернизированных самолетах МиГ-29СМТ.
В течение двух недель личный состав авиационной базы должен отработать действия дежурных сил по отражению нападения авиационной группировки условного противника, массированного авиаудара, а также выполнить практическое бомбометание и пуски управляемых ракет класса «воздух-воздух» по парашютным и ракетным мишеням.
По результатам проведенных тренировок будет принято решение на допуск летных экипажей к ведению боевого дежурства и дана оценка готовности части после перехода на новые модернизированные многоцелевые истребители МиГ-29СМТ.
Всего к проверке готовности привлечено около 15 единиц авиационной техники и более 20 летчиков Курской авиабазы.
Одновременно с этим экипажи Военно-транспортной авиации Псковской и Оренбургской авиабаз приступили к выполнению задач в рамках командно-штабного учения с практическим десантированием личного состава воздушно-десантных войск под руководством командующего ВТА генерал-лейтенанта Виктора Качалкина.
Данное КШУ проводится в целях совершенствования практических навыков личного состава по приведению в высшие степени боевой готовности, организации взаимодействия и всестороннего повышения уровня выучки экипажей в ходе выполнения учебных и боевых задач.
Всего в ходе учения задействовано около 15 экипажей самолетов Ил-76, при этом четыре из них будут выполнять задачи по выброске парашютным способом техники ВДВ.
В учении задействованы командиры кораблей из числа молодых офицеров, которые получат практику в организации взаимодействия в экипажах.
Ранее, на подготовительном этапе КШУ, 10 самолетов Ил-76МД Оренбургской авиационной базы выполнили перебазирование 10 единиц техники и около 400 военнослужащих воздушно-десантного соединения, с аэродрома Иваново (Северный) на территорию авиабазы Шагол (Челябинская область).