ПРОГРАММА ПАЛУБНОГО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНОГО БПЛА UCLASS
19 апреля 2010 г. ВМС США объявили о выдаче «запроса на получение информации» - предложения предприятиям авиационной промышленности принять участие в программе создания беспилотной палубной разведывательно-ударной системы UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike system). Предполагается, что опытная система будет включать четыре - шесть БПЛА, способных совершать полеты продолжительностью 11 - 14 часов без дозаправки топливом в воздухе. При этом целевая нагрузка аппаратов будет состоять из разведывательно-прицельных датчиков и авиационных средств поражения. Требуется, чтобы БПЛА обладали способностью применять оружие автономно, однако санкционировать первый удар по цели должен все же оператор.
Планируется, что система UCLASS в предсерийной комплектации будет готова к опытному развертыванию на борту авианосца, ориентировочно, к концу 2018 г. Ее появление придаст американской авиационной группировке дополнительные возможности по борьбе с наземными (надводными) целями на большой дальности.
БПЛА Дженерал Атомикс «Эвенджер» | Рисунок БПЛА, создаваемого на основе демонстратора технологий Нортроп Грумман Х-47В | БПЛА Боинг «Фантом Рэй» |
Сравнительно быстрой реализации программы UCLASS должно способствовать наличие в США уже отработанной технологии, созданной в рамках экспериментальных и демонстрационных программ, реализуемых флотом на протяжении последних 10 лет. Требования ВМС в значительной мере опираются на характеристики палубного боевого БПЛА Нортроп Грумман Х-47В, созданного в рамках демонстрационной программы UCAS-D. Аппарат Х-47В при действиях с полетной палубы имеет целевую нагрузку 2040 кг, при этом его практическая дальность равна 3880 км, что несколько меньше, чем предусмотрено требованиями к UCLASS.
Помимо фирмы «Нортроп Грумман», предлагающей дальнейшее развитие БПЛА Х-47В, запрос адресован фирме «Боинг», построившей демонстратор технологий беспилотного палубного аппарата «Фантом Рэй», и компании «Дженерал Атомикс», располагающей проектом БПЛА «Эвенджер».
Германия
ПЕРВАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ БПЛА ВВС ГЕРМАНИИ
ВВС Германии официально заявили о полной боеготовности первого подразделения БПЛА. Им стала вторая эскадрилья 51-го разведывательного авиакрыла «Иммельман». Эскадрилья получила на вооружение БПЛА «Херон-1» израильского производства, после чего отправилась в Афганистан. Командир эскадрильи проходил обучение и подготовку в составе группы из восьми операторов БПЛА в Израиле. БПЛА «Херон-1» был взят в аренду у израильской компании IAI. Его конструкция была доработана германской компанией «Рейнметалл» в связи с возникшей необходимостью соответствовать специфическим требованиям ВВС Германии. Всего на вооружении эскадрильи должно находиться три беспилотных самолета и два поста управления.
На вооружение авиакрыла также будут приняты БПЛА «Евро Хоук». Первый курс обучения и подготовки операторов и техников для эксплуатации этих БПЛА начнется летом этого года. Ожидается, что первый из пяти БПЛА «Евро Хоук» будет передан авиакрылу в 2011 г.
БПЛА IAI «Херон-1» | БПЛА Нортроп Грумман-EADS «Евро Хоук» |