Монтаж оборудования в двух половинках фюзеляжа "Москито" перед их стыковкой
Первый опытный бомбардировщик "Москито", ноябрь 1940 г.
23-й "Москито" IVиз первой серии в 50 машин. Самолет имеет укороченные обтекатели мотогондол
В июле 1940 г. был заказан прототип истребительного варианта DH.98 (что было оформлено контрактом в ноябре), и для этой цели был выделен один из серийных самолетов. Остальная часть партии по-прежнему являлась бомбардировщиками-разведчиками. В январе 1941 г. заказ был опять изменен: был включен третий прототип разведчика, а остальная часть серии теперь состояла из 19 разведчиков, 28 истребителей и в ней не было ни одного бомбардировщика!
С этого момента ситуация с заказами все более и более усложнялась. Новые заказы накладывались на дополнения к старым. Фактически первая серия из 50 самолетов состояла из трех прототипов (все с разными функциями), 10 бомбардировщиков, 28 истребителей и 9 разведчиков. Они были первыми из общего количества в 6411 «Москито», построенных в Англии (до 1950 г.), 1134 - в Канаде и 212 — в Австралии.
Первый прототип DH.98, выкрашенный со всех сторон желтой краской и несущий экспериментальный номер фирмы Е0234, в начале ноября 1940 г. был перевезен по шоссе из Салисбюри-Холл в Хэтфилд. Там 25 ноября в первый полет его поднял Дж. Де Хевилленд (старший сын основателя фирмы); на правом сиденье находился Дж. Уолкер. Меньше года прошло с начала проектирования, а результаты первого полета сразу же принесли оптимистические результаты. Конечно, были и неизбежные неполадки. Возникли трудности с охлаждением двигателей, проявлялся бафтинг, ликвидированный удлинением мотогондол до задней кромки крыла. 19 февраля 1941 г. прототип попал в испытательный центр ААЕЕ. Там его управляемость и в небе, и на земле сочли отличной. Скорость нового самолета поражала воображение, и в итоге сделала секретной будущую программу его производства.
Одной из неприятностей стала авария 24 февраля 1941 г., когда произошла поломка фюзеляжа. Для ремонта прототип временно вернули в Хэтфилд, где установили новый фюзеляж. 3 мая 1941 г. самолет возвратился в Боскомб-Даун; теперь желтый верх был закрашен стандартным зелено-коричневым камуфляжем, а на борту значился номер W4050. При весе 7612 кг в ААЕЕ определили скорость «Москито» в 624 км/ч на высоте в 7000 м. Значительно более высокие скорости на той же машине были получены перед концом 1942 г. после установки моторов «Мерлин» 61 с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем, а затем «Мерлин» 77, и увеличения размаха крыла. В таком виде W4050 фактически достиг 703 км/ч в горизонтальном полете и забрался на высоту 11500 м.