Евгений ХЛУДНЕВ
16 сентября исполнилось 35 лет со дня первого полета истребителя-перехватчика МиГ-31. Несмотря на его солидный возраст, в мире все еще нет ни одного серийного самолета, способного сравниться по высотно-скоростным характеристикам и данным системы вооружения с этим истребителем. На сегодняшний день авиационный ракетный комплекс перехвата МиГ-31 является главным воздушным щитом нашей Родины. По многочисленным оценкам экспертов МиГ-31 заслуживает звания одного из лучших истребителей-перехватчиков в истории авиации. Наряду с американским палубным истребителем F-14 (в настоящее время снятом с вооружения), он является единственным в мире носителем ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен эффективно перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
Сегодня мы беседуем с представителем пермского конструкторского бюро ОКБ-19, создавшего уникальные двигатели этого самолета Д-30Ф6 В.М. Чепкиным, а также с военнослужащими авиационной базы Большое Савино, что находится недалеко от города Перми, вот уже второй десяток лет эксплуатирующей самолет-ветеран, круглосуточно несущий боевое дежурство.
ЧЕПКИН Виктор Михайлович.
Родился 20 сентября 1933 года. После окончания в 1957 году Московского авиационного института был направлен в Пермское моторостроительное ОКБ-19, где прошел трудовой путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора. Под руководством Павла Соловьева сделал огромный вклад в создание и подготовку к серийному производству двигателя Д-30Ф6 для сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31.
В настоящее время продолжает трудиться на посту Генерального конструктора, Первого заместителя Генерального директора — Председателя Научно-технического совета ОАО «НПО «Сатурн» им. A.M. Люльки, г. Рыбинск.
- Виктор Михайлович, расскажите, как возникла идея создания МиГ-31 и двигателя для него?
- Все началось в 1976 году, когда В. Беленко угнал МиГ-25 в Японию. Именно тогда встал вопрос о создании нового истребителя и нового двигателя. Сразу собралась команда блестящих специалистов, среди которых были Ростислав Аполосович Беляков, Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, Павел Александрович Соловьев.
Именной самолет «Павел Соловьев»
ХЛУДНЕВ Евгений Викторович.
Подполковник, заместитель командира авиационной базы по воспитательной работе, летчик первого класса. Окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков в 1991 году, Военный университет министерство обороны в 2000 году. Общий налет составляет 850 часов.