Боевой дебют
На рождество 1941 г. три «Ланкастера" из первой партии прибыли на авиабазу Уоддингтон, где располагалась 44-я эскадрилья, избранная в качестве первой для перевооружения с "Хэмпденов" на четырехмоторные бомбардировщики "Авро". В это же время в Боскомб-Дауне начались интенсивные летные испытания двух самолетов с целью устранения любых непредвиденных дефектов. "Ланкастеры" 44-й эскадрильи впервые попали на боевую операцию 3 марта, когда четыре самолета ставили мины. Затем 10 марта два самолета из этой части совершили первый бомбардировочный рейд.
Десять дней спустя на первое задание вылетела вторая эскадрилья на "Ланкастерах", 97-я, также ставя мины у Фризских островов. Однако вскоре все новые бомбардировщики на короткий период были задержаны на земле для усиления законцовок крыла (после того, как один из "ланкастеров" 97-й эскадрильи потерял кончики крыльев после разворота с большой перегрузкой и разбился потом при вынужденной посадке на побережье Линкольншира).
Большие неприятности произошли в апреле, когда разрушение части верхней обшивки крыла привело к потере одного из самолетов, испытывавшихся в Боскомбе. Это потребовало проверки и доводки всех ранее поставленных "ланкастеров". Данные летных испытаний и опыт эксплуатации также потребовали неизбежной доли изменений (некоторых по соображениям безопасности, некоторых - для расширения боевых возможностей самолета, а некоторых - из-за традиционной конструкторской практики усовершенствования). Так, нижняя турель на практике редко использовалась и, будучи съемной, демонтировалась с тех самолетов, на которых она была установлена на заводе. После того как были поставлены первые шесть самолетов, вокруг верхней турели был установлен обтекатель уменьшавший сопротивление и препятствующий чересчур активным стрелкам изрешетить части своего собственного самолета.
Первые шесть "Ланкастеров" были нестандартными — имели только четыре топливных бака в консолях общим объемом 7780 л. Размеры дальних баков в каждом крыле впоследствии были увеличены и установлены дополнительные баки еще дальше по размаху крыла, что увеличило объем до 9790 л.
Хотя "Ланкастер" имел один из самых больших бомбоотсеков среди других бомбардировщиков того времени, была внедрена новая система подвески бомб, пригодная даже для бомбы в 3632 кг, которая не предусматривалась первоначальным заданием. Увеличенный бомбоотсек (что было достигнуто изменением формы створок) мог вместить бомбы в 3632 кг или 5448 кг. Ранний вариант такой модификации был проверен на втором прототипе.
Хотя "Ланкастер" строился в больших количествах, он существовал только в четырех серийных вариантах: двух основных и двух менее важных. Этот факт означает, что конструкция с самого начала была достаточно правильной."Ланкастер" I оставался в производстве до самого конца войны, практически не изменившись с того времени, когда он был внедрен в производство в начале 1942 г.
«Ланкастеры» из состава 207-й эскадрильи, перевооруженной с «Манчестеров»