Оглавление

MAKS2011017.jpg

Концепция самолета «2020» ОКБ «Мухамедов»

MAKS2011018.jpg

Общий вид самолета «Фрегат-Экоджет»

MAKS2011019.jpg

Модель самолета с низким уровнем шума на стенде DLR

MAKS2011020.jpg

Ракета ЗМ-54Э комплекса «Клаб-С»

Тем не менее, в Ульяновской области может быть создано сборочное производство американских самолетов «Piper», там же, как уже упоминалось, ООО «Авиационный завод «Витязь» займется организацией сборочного производства самолетов DHC-6 «Twin Otter».

ОКБ «Мухамедов» на МАКС-2011 анонсировало продолжение разработок по внедрению в гражданскую авиацию интегральной схемы «крыло Мухамедова». Такая схема, по мнению разработчиков может быть с успехом применена при создании многофункционального транспортного самолета АЗх70М, пассажирского самолета и линейки СВВП. Отличительной особенностью транспортного самолета АЗх70М является возможность использования криогенного топлива без ухудшения аэродинамических характеристик, поскольку топливные баки размещаются в достаточно объемном центроплане. Там же расположен грузовой отсек, в котором можно перевозить 14 стандартных контейнеров. При этом по габаритам самолет получается меньше Ил-76. В семейство гражданских вариантов самолета входят пассажирский самолет на криогенном топливе на 210-300 мест, самолет-контейнеровоз на 70 т, самолет-танкер для транспортировки СПГ, пожарный самолет нового поколения.

Центральная компания финансово-промышленной группы «Российский авиационный консорциум» представила программу создания широкофюзеляжного среднемагистрального самолета «Фрегат-Экоджет» на базе принципиально новой конструктивно-силовой и аэродинамической схемы. В эксплуатацию самолет предполагается ввести в 2016-2018 гг. Интегральные показатели эффективности самолета на 15-20% должны превосходить показатели существующих гражданских самолетов аналогичного класса. Рассматриваются разные варианты финансирования, но самым предпочтительным, по мнению генерального менеджера программы Дмитрия Травникова, является «механизм частно-государственного партнерства».

Главным отличием нового проекта от существующих аналогов является фюзеляж с овальным поперечным сечением, в котором размещается пассажирский салон на 260-352 кресла. При этом самолет по габаритам и массе меньше, чем Boeing 777-200, А340-300 и Ил-76.

Центральным экспонатом германского авиакосмического центра (DLR) стала концепция малошумного самолета Low Noise Aircraft. Использование двигателей с открытым ротором, по мнению специалистов DLR «подает большие надежды на возможность значительного снижения расхода топлива. Кроме того, аэродинамические профили несущих поверхностей с ламинарным обтеканием обуславливают более низкое сопротивление обтекания. Оптимизированное расположение крыльев, органов управления и двигателей могут понизить уровень шума.

Без ажиотажа компании «Моринформсистема-Агат», НПП «Радар-ММС» и «Ильюшин» подписали на салоне соглашение о разработке ракетного комплекса авиационного базирования на базе транспортного самолета Ил-76 с ракетами комплекса «Клаб-К». Как ожидается, первые испытательные пуски состоятся в конце 2011 г. - начале 2012 г.

Оглавление