Оглавление

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ

Главной изюминкой летной программы МАКС-2011 стал самолет Т-50. Причем 17 августа полеты выполняли оба опытных экземпляра. В публичные дни салона Т-50 выступал в роли ведомого для Су-35 и Су-34.

Пилотажная группа «Стрижи» (шесть самолетов МиГ-29) порадовала зрителей разнообразием пилотажных порядков: «Ромб», «Колонна», «Плотный ромб», «Крест», «Пирамида». В воздухе также демонстрировались МиГ-29ОВТ, МиГ-35 и МиГ-29К (он выполнял роль самолета-заправщика для МиГ-35).

В воздухе свое мастерство продемонстрировали «Соколы России» и «Русские Витязи», огромное сердце нарисовали в небе асы пилотажной группы «Русь». В программу группового пилотажа «Русских Витязей» впервые был включен роспуск «тюльпан», который завершался фигурой «колокол» синхронно сразу четырьмя самолетами.

В программе также приняла участие пилотажная группа «Балтийские пчелы» (Baltic Bees) - первая и единственная частная гражданская пилотажная группа в Прибалтике.

Она летает на самолетах L-39C.

Свое мастерство показали французские и американские летчики на истребителях «Rafale» и F-15.

Не оставила равнодушными зрителей и программа гражданской авиации - попет самолетов А380, SSJ100, Ту-204СМ, Ту-214ОН, Бе-200, легкого самолета «Рысачок» и французского электрического самолета «CRI CRI». Великолепный пилотаж продемонстрировал самолет МАИ-890. Жалко только, что самолет этот слишком мал и после А380 «найти» его в небе было нелегко.

Превосходную летную программу на МАКС-201 1 показали «Вертолеты России». Кроме традиционного пролета строем и показательных выступлений вертолетов Ми-38, Ми-34С1 и Ми-26Т2, которые сами по себе производили потрясающее впечатление, были показаны буквально театрализованные представления по освобождению заложника со «стрельбой» и «взрывами» и по оказанию помощи пострадавшим в автомобильной аварии. Они оставили наиболее яркое впечатление, наглядно продемонстрировав возможности вертолетов в условиях, «приближенных к боевым».

Описывать демонстрационные полеты дело неблагодарное, это надо видеть и слышать.

MAKS2011005.jpg

Вертолет Ми-17 в «операции» по освобождению заложника

АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

На авиасалоне МАКС-2011 корпорация «Иркут» представила макеты кабины пилота и пассажирского салона МС-21. Кроме того, демонстрировался прототип кессона крыла из композиционных материалов. Разработка интерьера салона выполнена французской корпорацией «Zodiac Aerospace» по ТЗ корпорации «Иркут» с учетом пожеланий авиакомпаний. Планируется, что изготовление интерьера будет размещено в Ульяновске. В 201 1 г. на Иркутском авиазаводе планируется начать производство деталей для изготовления восьми первых самолетов МС-21: шесть летных (в вариантах на 150 и 180 пассажирских мест) и два планера для наземных испытаний. Испытания опытного самолета МС-21 должны начаться в 2014 г., сертификация намечена на 2016 г.

Для унификации самолетов OAK планирует создать новую единую структуру: проекты самолетов МС-21 и SSJ100, как и было обещано в феврале 2011 г., объединят в один. Самолеты должны быть максимально похожими и иметь единый пул поставщиков комплектующих.

MAKS2011004.jpg

Прототип кессона крыла МС-21 из композиционных материалов

Глава корпорации «Иркут» Алексей Федоров рассказал, что в итоге продуктовая линейка OAK в сегменте самолетов с 90-130 креслами будет представлена моделями SSJ100, SSJ100 LR (Long Range) и SSJ130 (NG). Планируется, что поставки двух последних моделей на рынок начнутся в 2012 и 2016 гг. соответственно. У SSJ100 LR будет композитное крыло, как у МС-21, а SSJ NG, кроме крыла, скорее всего, получит от МС-21 и двигатель P&W 1000. В сегменте самолетов на 150-200 кресел будут производиться МС-21-200 и МС-21-300, которые получат некоторые комплектующие и технические наработки от SSJ100. В сегменте 200-300 кресел корпорация будет представлена самолетом «2020».

Самолет SSJ100 на МАКС-2011 можно было видеть только в полете. Демонстрационные полеты выполнял опытный экземпляр №95004. Кроме того, в Жуковский на полдня прилетал серийный самолет авиакомпании «Армавиа», на котором «покатали» журналистов.

Оглавление