Участие США в боевых действиях против Ливии получило наименование операция «Одиссей Доун» (Odissey Down). В операции приняли участие все три вида вооруженных сил США: ВМС, ВВС и корпус морской пехоты. Ракетные удары наносили корабли и подводные лодки. На десантном корабле «Кирсардж» в круглосуточной готовности к боевым вылетам находились СВВП AV-8B 26-го экспедиционного отряда морской пехоты.
Главной базой снабжения всех американских сил на театре военных действий стал аэродром Сигонелла, о. Сицилия. ВМС США используют расположенную здесь (недалеко от Катании) базу с 1959 г. На ротационной основе в Сигонелле постоянно дислоцировано несколько патрульных самолетов Р-ЗС «Орион». На постоянной основе здесь базируются два грузопассажирских самолета C-26D административного транспортного подразделения (Executive Transport Detachment, ETD), неофициально известного как «Средиземноморский экспресс», а также Гольфстрим С-20А — личный самолет командующего 6-м флотом.
Сигонелла стала своеобразным «хабом» для американской авиации. Сюда постоянно выполняли полеты транспортные самолеты ВВС США С-17, С-5 (включая С-5М) и С-130. На Сигонелле базировались и заправщики КС-130 авиации КМП США.
Роль США в ливийской кампании НАТО, как может показаться, довольно скромная. Тем не менее, без американских самолетов специального назначения (заправщиков, ДРЛОиУ, разведчиков и РЭБ) кампания, как минимум, сильно бы затянулась.
Общее руководство операцией против Ливии перешло к НАТО с 6 часов утра по Гринвичу 31 марта 2011 г. Уже 1 апреля наблюдатели отметили резкое снижение количества рейсов американских военно-транспортных самолетов — США сочли возможным сократить свою долю участия в «общем деле» немедленно! Если 23 апреля на аэродроме Сигонелла находилось не менее трех С-5М, семи С-130 и двух С-17А, то 2 апреля — всего один С-5М. С авиабазы Сигонелла в первые дни операции действовали БЛА RQ-4 «Глобал Хок».
К блокаде побережья Ливии привлекались самолеты Р-ЗС и ЕР-ЗЕ из эскадрильи VQ-2, действовавшие с авиабазы Сигонелла, а также переброшенные сюда СР-140 ВВС Канады. С американскими и канадскими «Орионами» взаимодействовали патрульные самолеты «Атлантик» ВМС Франции и ВВС Италии.
В Средиземноморье американцы перебросили и шесть MV-22B «Оспри» из 266-й эскадрильи средних конвертопланов (VMM-266) корпуса морской пехоты США. Конвертополаны 13 апреля выполнили беспосадочный перелет с базы Кэмп-Бастион в Афганистане на греческую базу Суда-Бэй двумя группами по три аппарата. Каждую группу сопровождали два заправщика КС-130J из 252-й эскадрильи самолетов-заправщиков морской пехоты (VNGR-252), на маршруте несколько раз выполнялись дозаправки. Протяженность маршрута составила 4500 км — это самый длинный беспосадочный перелет, выполненный «Оспри» к настоящему времени. Из Суда-Бэй конвертопланы перебазировались на десантный корабль «Кирсардж».
«Оспри», вместе с СВВП AV-8B, вертолетами AH-1W и UH-1N входили в состав 26-й экспедиционной группы морской пехоты, базировавшейся на универсальном корабле-доке «Кирсардж». 27 апреля УДК «Кирсардж» сменил УДК «Батаан» с 22-й экспедиционной группой морской пехоты на борту.
На британскую авиабазу Милденхэлл в преддверии возможного участия в боевых действиях на территории Ливии были переброшены конвертопланы CV-22B «Оспри» Сил специальных операций ВВС США. Два «Оспри» прибыли в Милденхэлл 23 марта, еще два — 25 марта.
Британские споттеры 22 мая сфотографировали в Милденхэлле ганшип AC-130U из 1-го авиакрыла специальных операций ВВС США; сообщалось о переброске в апреле двух AC-130U на британскую авиабазу Лэйкенхит, на которой складирован боезапас для ганшипов. Самолеты AC-130U также были замечены на итальянской авиабазе Сигонелла. Скорее всего, в операции «Odyssey Dawn» одновременно принимало участие не более двух «ганшипов». Никакой конкретной информации о действиях AU-130 в открытых источниках информации найти не удалось — только общие фразы и глубокомысленные выводы.
УДК «Кирсардж» в Суэцком канале. 14 марта 2011 г.