Оглавление

Восстановленный ООО «Русавиа» в 2006 г. самолет По-2 (установлен на съемное поплавковое шасси в 2007 г.) демонстрировался на «Гидроавиасалоне» во второй раз. При восстановлении самолета использовались оригинальные элементы биплана У-2, летавшего в 1940-е годы.

В ходе выставки «Рособоронэкспорт» и итальянская компания ОМА SUD SpA, входящая в ATR Group, подписали меморандум о взаимопонимании. «Основной целью сотрудничества является совместное создание легких амфибийных самолетов для выполнения специальных задач по патрулированию, а также для выполнения гуманитарных задач и задач двойного назначения на базе российского самолета, созданного в ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева», — говорилось в сообщении пресс-службы «Рособоронэкспорта». Об этом же заявил заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Д.Шугаев на пресс-конференции.

Кроме того, с итальянской компанией SELEX GalileoLtd «Рособоронэкспорт» подписал меморандум о взаимодействии по обеспечению эксплуатации авиационной техники российского и западного производства, ранее поставленной в третьи страны. С еще одной итальянской компанией - MBDA Italia S.p.A. - «Рособоронэкспорт» заключил соглашение, определяющее порядок взаимодействия сторон при реализации совместных проектов в области специальной авиации в интересах третьих стран.

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

В экспозиции ОАО «OAK» были представлены модели регионального пассажирского самолета SSJ100 и среднемагистрального самолета МС-21. На статической стоянке в аэропорту г. Геленджик демонстрировался немецкий самолет Do 228NG.

На статической стоянке гидробазы казанская фирма МВЕН демонстрировала специализированный самолет для проведения авиационно-химических работ «Фермер-2», рекламировала специализированный сельскохозяйственный самолет МВ-500 и свои новые разработки: многоцелевой четырехместный самолет «Мурена» и самолет короткого взлета и посадки для местных воздушных линий на 9-11 мест. Естественно, были представлены и быстродействующие парашютные системы (БПС): от К-500 до КС-3000 (для летательных аппаратов с весом 500 и 3000 кг соответственно).

HidrAv12009.jpg

Самолет Dornier Do 228NG

ВЕРТОЛЕТЫ И АВТОЖИРЫ

Холдинг «Вертолеты России» на стенде представлял модели вертолетов «Ансат», Ми-26Т2, Ми-172, Ми-38, Ка-226, Ка-32. На статической стоянке и в полете демонстрировались вертолеты Ми-26 (компания «Роствертол-Авиа») и Ка-32А (МЧС России). Вертолет Ми-2, участвовавший в гонках на кубок КБ Миля, также оставался в составе экспозиции авиационной техники в аэропорту г. Геленджик.

HidrAv12010.jpg HidrAv12011.jpg

Вертолеты Ми-26 и Ка-32 демонстрировали сброс воды

В ходе выставки холдинг «Вертолеты России» и ЗАО «Федеральный научно-производственный центр «НефтеГазАэроКосмос» заключили контракт на поставку 18 вертолетов Ка-226ТГ. Поставки вертолетов запланированы на 2013-2014 гг. Ка-226ТГ разработан в соответствии с требованиями заказчика специально для эксплуатации в районах Крайнего Севера и шельфа арктических морей в условиях плохой видимости и резких перепадов температуры воздуха. Вертолеты будут переданы авиакомпании «Газпром авиа», которая намерена использовать их для патрулирования газораспределительной системы и других инфраструктурных объектов ОАО «Газпром». Холдинг «Вертолеты России» также сообщил, что «Рособоронэкспорт» и китайская компания Poly Technologies в августе 2012 г. подписали контрактные документы на поставку в КНР 52 транспортных вертолетов Ми-171Е. Поставки вертолетов запланированы на 2012-2014 гг. По условиям контрактов первые 8 Ми-171Е планируется передать китайской стороне в 2012 г., остальные вертолеты - в 2013 и 2014 гг. Цена контракта превысит 600 млн. долл., сообщил в ходе выставки глава ООО «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

Оглавление