Работы ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» в области региональной авиации можно назвать одними из главных новинок выставки. На статической стоянке аэропорта и в полете демонстрировался модифицированный самолет Ан-2 (в плановой таблице он фигурировал под именем ТВС-2МС) с американским двигателем ТРЕ331-1 2UHR фирмы Honeywell. Доработка и модернизация 500-600 самолетов Ан-2 и 160-180 самолетов Як-40 способны закрыть вопрос дефицита провозных мощностей и снять остроту проблемы на ближайшие 5-7 лет. Технология модернизации самолетов Ан-2 и Як-40 уже разработана и внедрена в СибНИА. Первые обновленные воздушные суда могут быть переданы эксплуатантам уже через 3-4 месяца после поступления на доработку. Поэтому, в случае принятия на государственном уровне положительного решения о целесообразности реализации программы модернизации, в течение двух лет может быть налажен ежегодный выпуск до 250 модернизированных самолетов Ан-2 и до 100 самолетов Як-40.
Решение о модернизации Ан-2 было принято в СибНИА в инициативном порядке в октябре 2010 г. Первые запуски двигателя начались в конце июня 2011 г., пробежки - 1 сентября, а 5 сентября самолет Ан-2МС впервые поднялся в небо. 16 февраля 2012 г. испытания продолжились с 5-лопастным винтом. Пилоты гражданской авиации, выполнявшие полеты на Ан-2МС отмечали более низкую утомляемость экипажа по сравнению с Ан-2 в связи с меньшими уровнями шума и вибраций в кабине. Отбор теплого воздуха позволяет поддерживать в пилотской кабине и в пассажирском салоне комфортные условия даже на высоте 4000 м при температуре наружного воздуха -35 ° С. Исчезла необходимость постоянно следить за температурой головок цилиндров и регулировать ее. Предполагается также замена пилотажно-навигационного комплекса (ПНК).
Для возрождения самолетов Як-40 СибНИА предлагает заменить штатные двигатели АИ-25 на американские ТРДД TFE731-3 фирмы Honeywell, при этом, по мнению специалистов института, потребуется несколько изменить обводы мотогондол в носовой и хвостовой частях. Предполагается также заменить существующий ПНК на ПНК Primus Apex той же фирмы Honeywell. Для улучшения аэродинамических характеристик планируется модифицировать Законцовки крыла, возможно, с установкой «крылышек Уиткомба».
СибНИА также представил концепцию создания семейства новых воздушных судов. В 2014 г. может быть создан многоцелевой пассажирский самолет-биплан А-2ТВР-БГ и скоростной самолет-моноплан А-ТВР-МС для замены самолетов Ан-2, а в 2015 г. - скоростной реактивный самолет А-ЗТРД-40 для замены самолетов Як-40.
Проект самолета А-ЗТРД-40 для замены Як-40
СКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ А-ЗТРД-40 НА ЗАМЕНУ Як-40 |
||
Параметры |
Як-40 |
А-ЗТРД-40 |
Масса пустого, т |
10120 |
9500 |
Масса топлива, кг |
4000 |
6000 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
2300 |
3000 |
Максимальная взлётная масса, т |
17000 |
18000 |
Число пассажиров, чел. |
32 |
36-40 |
Расход топлива, кг/ч |
1150 |
550 |
Крейсерская скорость полета, км/ч |
510 |
750 |
Скорость максимальная на высоте км/ч |
|
|
Скорость сваливания без механизации, км/ч |
170 |
150 |
Скорость сваливания с механизацией, км/ч |
140 |
120 |
Крейсерская высота полета, м |
6000 |
10000 |
Время набора высоты 6000 м, мин. |
17,5 |
15 |
Максимальная высота полета, м |
8100 |
12000 |
Максимальная дальность полета, км |
1800 |
7000 |
Длина разбега на ИВПП, м |
800 |
600 |
Длина пробега на ИВПП, м |
|
|
С. Чернышев представляет Д. Мантурову объединенный стенд государственных авиационных научных центров
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) продемонстрировал исследуемые в Геленджикском центре климатических испытаний им. Г.В. Акимова (ГЦКИ) (филиал ВИАМ) материалы и образцы, элементы конструкций, средства защиты от коррозии, старения и биоповреждений.