Оглавление

Farnbo12010.jpg

Спидтвин «Комет»

Очень достойно смотрелась экспозиция бизнес-самолетов канадской фирмы «Бомбардье». Кроме «Лирджетов» (чья торговая марка является ныне собственностью канадской компании), особый интерес вызывал административный самолет «Глобал 6000», первым из серийных авиалайнеров оснащенный инфракрасной оптоэлектронной системой обеспечения посадки в условиях ниже метеоминимума. Ее окно расположено перед остеклением кабины экипажа и немного напоминает установку ЛДЦУ на военных самолетах.

Французы представили в наземной экспозиции два административных самолета линейки «Фалькон», в том числе — новейший (относительно) «Фалькон 2000LX».

Во время салона с успехом прошла презентация перспективного пассажирского самолета Иркут МС-21. Несмотря на то, что портфель заказов на него нельзя сравнивать с его конкурентами, МС-21 воспринимается, как полноправный игрок на рынке ближнемагистральных самолетов.

Среди большой «стаи» административных самолетов, опять же, не было сколь-нибудь привлекающих внимание новинок. Пожалуй, определенный интерес вызывал американский реактивный самолет малого класса «Эклипс 550», закончивший программу летных испытаний еще в 2002 г., но так и не нашедший покупателей.

Показательно присутствие в линейке многоцелевого самолета германского концерна RUAG Дорнье-228NG, позиционируемого, несмотря на далеко не детский возраст, как «новое поколение»: на нем установлены новые винты с лопастями из КМ и кабинное оборудование с многофункциональными ЖК-дисплеями.

В классе легкомоторных самолетов различного назначения было весьма «многолюдно»: присутствовали, в основном, американские образцы фирмы «Хоукер Бичкрафт» на основе известной платформы «Кинг Эйр», а также легкие патрульно-наблюдательные двухмоторные самолеты «Симитэр», выполненные на базе платформы Пайпер «Навахо». Порадовало наличие в линейке первого самолета колумбийской национальной разработки - одномоторного УТС Т-90 «Калима», а также первого за десятки лет самолета британской национальной разработки и постройки - двухместного двухмоторного поршневого спортивного Спидтвин «Комет», который по своей эстетике и темпераменту достойно продолжает линию старых британских самолетов. «Комет» отлично летал, демонстрируя даже высший пилотаж.

Австрийская фирма «Даймонд» продемонстрировала в линейке и в полете свои широко известные легкомоторные самолеты двойного назначения.

Некоторое недоумение вызвало наличие в линейке целых трех древних двухмоторников Бриттен-Норман «Айлендер», в гражданском, патрульном и вооруженном штурмовом вариантах.

Фирма «Вёрджин Галактик» представила натурный образец суборбитального ВКС «Спэйсшип Ту», который, по многочисленным заявлениям его владельцев, в самом скором будущем начнет поднимать в космос за смешные деньги первых туристов.

Винтокрылая техника на салоне была представлена весьма обильно, летала активно и много. Кроме показательных полетов, публика могла ежедневно наблюдать взлеты и посадки многочисленных «Экюреев», 109-х «Агуст» и «Сикорских»-76 в «Хелипорте» на территории выставки, доставлявших в Фарнборо VIP-клиентов из Лондона. Много внимания привлек к себе серийный образец новейшего двухдвигательного вертолета Еврокоптер ЕС-175, окрашенного в цвета береговой охраны. На момент проведения выставки эта машина еще только ожидала получения сертификата летной годности.

Американцы в одной линии с истребителями демонстрировали легкий армейский вертолет EADS Норт Америка UH-72 «Лакота».

Farnbo12011.jpg Farnbo12013.jpg

NH-90 и «Линкс Уайлдкэт»

Farnbo12012.jpg

«Эклипс-550»

Оглавление