Оглавление

14 октября 2004 г. при заходе на посадку ночью на авиабазе Пойнт-Мугу, шт. Калифорния, F/A-18F из эскадрильи VX-9 задел деревья. Посадка была выполнена благополучно, но посторонними предметами были повреждены оба двигателя.

29 января 2005 г. При посадке F/A-18F из эскадрильи VFA-102 на авианосец «Китти Хок», находившийся в 100 милях юго-восточнее г. Йокосука, Япония, произошел обрыв троса аэрофинишера; самолет выкатился за пределы полетной палубы и утонул, оба члена экипажа благополучно катапультировались и были спасены вертолетом; ранения получили шесть человек из палубной команды авианосца.

16 марта 2005 г. F/A-18F из эскадрильи VFA-122 выполнил посадку с зацеплением за аэрофинишер на авиабазе Фаллон, шт. Невада, с невыпущенной основной опорой шасси.

18 июля 2005 г. в районе полигона авиабазы Чайна-Лэйк при отработке маневрирования в тренировочном воздушном бою столкнулись в воздухе F/A-18E и F/A-18F, полет выполнялся с авиабазы Лимур, шт. Калифорния. Члены экипажа F/A-18F катапультировались, но получили серьезные ранения. Летчик F/A-18E при катапультировании погиб, его тело было обнаружено только спустя двое суток после катастрофы.

12  ноября 2006 г. У F/A-18F № 166659 «AD-217» из эскадрильи VFA-106 на посадке после выполнения демонстрационного полета на авиашоу по случаю «Дня открытых дверей» авиабазы Пенсакола, шт. Флорида, произошел разрыв пневматика колеса правой основной опоры шасси; самолет сошел с ВПП, повреждения от контакта с грунтом получил правый стабилизатор.

7 января 2008 г. При возвращении после боевого вылета в Ирак над северной частью Персидского залива столкнулись и упали в море самолеты F/A-18E (166656/АС-406) из эскадрильи VFA-105 и F/A-18F (166632/АС-100) из эскадрильи VFA-11 3-го палубного авиакрыла, действовавшего в тот период времени с авианосца «Гарри С. Трумэн». Все члены экипажей благополучно катапультировались и были спасены вертолетом.

13  августа 2009 г. Пожар в воздухе двигателя на самолете F/A-18F 166463 «NJ-133» из эскадрильи VFA-122, самолет выполнил посадку на авиабазе Чайна Лэйк, летчики не пострадали.

18 июля 2010 г. Истребители-бомбардировщики F/A-18E эскадрильи VFA-115 166649 «АС-413» и 166651 «АС-401» столкнулись в воздухе над территорией Пакистана после выполнения боевого вылета в Афганистан, оба самолета смогли выполнить посадки на авианосец «Гарри С. Трумэн». Самолеты направлены на восстановительный ремонт.

12 марта 2011 г. после выполнения боевого вылета в Афганистан при посадке на авианосец у самолета «Супер Хорнет» загорелись тормоза колес шасси.

Апрель 2011 г. За несколько секунд до взлета с катапульты авианосца «Джон С. Стеннис», находившегося у берегов Калифорнии, начался пожар правого двигателя самолета «Супер Хорнет»; 11 человек палубной команды получили ранения.

6 апреля 2011 г. в Калифорнии разбился F/A-18F из эскадрильи VFA-122, выполнявший полет с авиабазы Лимур, оба члена экипажа погибли. Самолет упал примерно в 1 км от ВПП авиабазы Лимур. Члены экипажа входили в демонстрационную пилотажную группу авиации Западного побережья (West Cost Demonstration team), полет выполнялся в рамках подготовки к ежегодному авиашоу.

FA18EF041.jpg

ОЦЕНКА САМОЛЕТА «СУПЕР ХОРНЕТ» ЗАПАДНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ

Ведущий британский специалист в области военной авиации США на страницах журнала «Air Forces monthly» назвал «Супер Хорнет» одновременно и лучшим, и самым недооцененным истребителем в мире. Действительно, даже такие «посвященные», казалось бы, лица, как начальник штаба ВВС США в 2008 г. генерал Майкл Моспи говорят о самолете «Супер Хорнет» всего лишь как о «незначительной» модификации самолета «Хорнет». Программа закупок F/A-18E/F осталась в тени жарких дебатов на тему «светлого будущего» американской военной авиации в виде истребителей F-22 и F-35; между тем, будущее на поверку оказалось не столько «светлым», сколько туманным, но это уже отдельная тема. В отличие от истребителя F-22, «Супер Хорнет» является «сетецентрическим самолетом». Благодаря наличию на борту аппаратуры системы связи Link-16 «Супер Хорнет» способен действовать в едином информационном поле с самолетами других типов, вертолетами, БЛА и иными платформами, причем не только воздушными.

ТАКТИКО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА F/A-18E

Размеры, м:

размах крыла ............

13,68

длина...........................

18,38

высота .........................

4,88 м

Силовая установка:

два ТРДДФ  Дженерал Электрик F414-GE-400

Летные характеристики:

 

практический потолок, м

15 240

максимальная скорость, М

1,8

боевой радиус, км

720

дальность пролета без ПТБ с двумя УР AIM-9 на внешней подвеске, км

2350

Массы и нагрузки, кг.

пустого

14 515

максимальная взлетная масса

30 000

масса полезной нагрузки

15 420

вооружение в варианте воздух-воздух:  

 УР AIМ-7 «Спэрроу», AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM

вооружение в варианте воздух-поверхность:

 противорадиолокационная УР AGM-88 HARM, КАБ с лазерным наведением GBU-10/12/24, ПКР «Гарпун», КАБ JDAM с коррекцией по GPS , УР AGM-65 «Маверик»,УР JSOW, HAP, встроенная 20-мм пушка, разведывательный контейнер AN/ASQ-228 ATFLIR

Стоимость самолета

около 57 млн. долл. США

Оглавление