Оглавление

EF2000Tf043.jpg

Самолет «Тайфун» Т.1А ВВС Великобритании

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

В качестве головного заказчика истребителей «Тайфун» (а также истребителей-бомбардировщиков «Торнадо») в Мюнхене было образовано агентство NETMA (NATO Eurofighter and Tornado Management Agency). Ранее в НАТО существовали два агентства (NAMMA и NEFMA), которые руководили программами MRCA (самолет «Торнадо») и EFA. Поскольку истребитель создавался четырьмя странами, то для серийного производства в каждой стране образовали сборочную линию. Ответственность фирм была распределена следующим образом:
- фирма «БАЕ Системз» - передняя и хвостовая части фюзеляжа, ПГО, фонарь кабины экипажа, гаргрот, вертикальное оперение, внутренние секции флаперонов (завод в Семлсбери);
- отделение «EADS Дойчланд» — центральная часть фюзеляжа;
- отделение «EADS CASA» - правая консоль крыла, предкрылки;
- фирма «Аления Аэронаутика» — левая консоль крыла, внешние секции флаперонов, детали хвостовой секции фюзеляжа.

Поставщиками являются 48 фирм из Великобритании («Аэроквип Аэроспейс», «Чемринг», «Кобхэм Флайт Рефьюэллинг», «Данлоп», «Хайматик Инжиниринг», Мартин-Бейкер», «Меггитт Аэроспейс», «Смите», «Ультра Электронике» и др.), 32 фирмы из Германии («Аутофлюг», «Диль Авионик», «Электро Металл», «Геклер унд Кох», «Либхерр Аэроспейс», «Лич», «Литеф», «Норд Микро», «Родэ унд Шварц», «Ситек», «Телдикс» и др.), 22 — из Италии («Элеттроника Астер», «Фимак», «Галилео Авионика», «Лоджик», «Маркони Селениа», «Новурания», «Секундо Мона», «Сирио Панел Маркони Системз» и др.) и 13 - из Испании («Беру Микроэлектроника», CESA, «Фибертекник», «Индра Системас», «Технобит», «Парафлай» и др.). Кроме них в программе поставок комплектующих задействованы фирмы «Гамильтон Сандстренд» (США), «Мишлен» и «Талес Авионик» (Франция), а также «БААВАвионикс» (Швеция).

Процесс поставок деталей организован по методу JIT (Just-ln-Tme), что подразумевает поставку только тех деталей и узлов, которые нужны в данный момент времени. Это позволяет избежать затоваривания складов и снизить производственные затраты.

22 декабря 1997 г. в Бонне страны-участницы программы разработки истребителя EFA подписали на уровне министров обороны межправительственные меморандумы, предусматривающие финансирование серийного производства и послепродажного обслуживания. Официальное подписание серийного контракта между консорциумом «Еврофайтер», СП «Евроджет» и агентством NETMA состоялось 30 января 1999 г. Этим контрактом предусматривалась закупка 620 истребителей, включая 232 самолета для ВВС Великобритании, 180 - для ВВС Германии, 121 - для ВВС Италии и 87 - для ВВС Испании.

Во второй половине сентября 1998 г. было подписано «Приложение 2» к серийному контракту, в соответствии с которым открывалось финансирование производства первой партии истребителей («Транш 1») в количестве 148 единиц (96 одноместных самолетов и 52 двухместных) на сумму 8,8 млрд. долл. Все они должны быть построены в варианте перехватчика с ограниченными возможностями борьбы с наземными целями. Этим документом также охватывалось производство 363 двигателей EJ200. В дальнейшем объем партии «Транш 1» был пересмотрен, так как в нее включили истребители, заказанные Австрией. В настоящее время эта партия включает 157 истребителей: 44 - для Германии, 29 - Италии, 20 - Испании и 55 - Великобритании, 9 для Австрии. Кроме того Австрия должна получить шесть самолетов, ранее находившихся на вооружении ВВС Германии.

С учетом распределения объемов работ, Великобритания получит 232 самолета (37,5% от общего выпуска), Германия - 180 (29%), Италия - 121 (19,5%) и Испания - 87 (14%). Цифры в скобках практически эквивалентны долям финансового участия.

Оглавление