Оглавление

AviTvM12003.jpg

БЛА «Дозор-100»

Кроме того, «Транзас» демонстрировал известный уже аппарат «Дозор-100», а вот работы в области военной авиации демонстрировать пока не разрешили.

Презентация Группы компаний «Транзас» стала одним из наиболее заметных событий, организованных для представителей СМИ. Были продемонстрированы интегрированная система обеспечения безопасности мореплавания в районах освоения морского шельфа, тренажер автоматизированного места бурильщика, особое место досталось комплексу средств обеспечения единого виртуального поля боя и подготовки подразделений силовых структур. Специалисты «Транзаса» также создали программное обеспечение для уникального интерактивного выставочного комплекса компании «Рособоронэкспорт». В состав комплекса входят четыре проектора, панорамный экран, серверная и автоматизированные рабочие места, а также акустическая система. В программе шесть 3D-сценариев боевого применения сухопутной техники и четыре авиационных 3D-сценария (боевое применение истребителей Су-35 и МиГ-29М и вертолетов Ми-28НЭ и Ка-52).

AviTvM12004.jpg

БЛА «Воздухоплаватель»

AviTvM12005.jpg

БЛА «Луч»

ОАО «КБ «Луч», входящее в состав концерна «Вега», впервые представило многоцелевой мобильный комплекс с БЛА «Воздухоплаватель» для мониторинга, разведки и патрулирования с передачей информации на наземный пункт в реальном масштабе времени. Сам БЛА выполнен по схеме «летающее крыло», двигатель электрический с толкающим винтом. Представленный на выставке аппарат имеет массу 3,8 кг, продолжительность полета 2 ч, радиус действия более 30 км, высота полета 50-3000 м при скорости 50-120 км/ч. Взлетает БЛА с катапульты или с резинового шнура (максимальная высота старта 2500 м), садится на парашюте. В качестве полезной нагрузки БЛА устанавливаются курсовая и подфюзеляжная стабилизированная ТВ-камера (или цифровой фотоаппарат). Возможна одновременная передача информации с обеих камер. Транспортировка комплекса производится в двух-трех контейнерах на автомобиле УАЗ-31519. Специалисты на стенде концерна сообщили, что как модель аппарат уже летал, предстоят испытания с системой управления.

Концерн «Вега» также предлагал мобильные информационно-управляющие платформы для военных и гражданских целей на базе различных автомобилей. В составе этих платформ могут применяться БЛА «Воздухоплаватель», ZALA-421-04M «Ласточка» и ZALA-421-08 «Стрекоза».

Самым крупным экспонатом концерна стал БЛА «Луч», уже известный по выставке МАКС-2011. Осенью аппарат должен выйти на летные испытания. Проведенные в ЦАГИ исследования не выявили каких-то проблем, и разработчики надеются, что ЛТХ БЛА будут такими же, как и у его пилотируемого прототипа - самолета «Сигма-5». Единственной проблемой остается финансирование - заказчика у аппарата пока нет.

Оглавление