После решения египетских властей в июне 1972 года о свертывании деятельности советских военных в стране встал вопрос о вывозе персонала. Проблем прибавляло то, что египетский президент Садат выставил жесткие сроки, дав на сборы 4-5 дней, тогда как речь шла о многочисленном контингенте советников и специалистов (только военных переводчиков, обслуживающих группировку, числилось около 500 человек). Унизительным выглядело и то, что египетская сторона предлагала предоставить для выдворения недавних друзей свои самолеты, с тем, чтобы те быстрее могли покинуть страну. В ответ Министр Обороны А.А. Гречко, известный крутым нравом, отправил послание, где без особой дипломатичности говорилось: "За самолеты, которые нам предоставляют - спасибо, но у нас достаточно сильные свои Военно-Воздушные Силы, чтобы переправить наших сограждан на Родину. В отношении сроков переправки предупредите арабскую сторону, что, сколько нам надо будет дней, столько мы и будем вывозить наших советских граждан". С помощью самолетов ВТА и морского транспорта основная часть советского военного контингента покинула Египет уже через неделю, последняя группа вылетела домой 16 июля 1972 года.
С лета 1963 года советские Ан-12 занимались доставкой оружия, военных грузов и инструкторов в революционный Северный Йемен, где шла гражданская война со сторонниками свергнутой монархии (дорогу сюда проложили ещё в 1961 году лётчики 566-го полка, направившего семь только что полученных самолётов для поддержки вновь обретённых друзей). В ходе транспортной операции 7 июля 1965 года был потерян Ан-12 майора Козакова из 6-й ВТАД. При ночном взлете из Каира экипаж поспешил с уборкой закрылков, тяжелая машина с личным составом и грузом просела и, сбив столб с сигнальным огнем, упала в овраг и взорвалась. Положение усугубила летняя жара и, вероятно, смещение центровки собравшимися в переднем салоне пассажирами - на борту находился 31 человек, из которых уцелел всего один.
Ан-12 из состава забайкальского 930-го полка на аэродроме Хельсинки. Осенью 1973 года самолеты ВТА обеспечивали доставку финских миротворцев в зону арабо-израильского конфликта
Спустя несколько лет приоритеты сменились, ставка была сделана на оказание поддержки теперь уже Южному Йемену, экспериментировавшему с социализмом и вскоре начавшему междоусобную войну с соседом, вернувшимся к более традиционным ценностям. Переброску оружия и специалистов южанам-«демократам» (в пику соседу, Йеменской Арабской Республике, здешние борцы с за светлое будущее именовали себя Народно-Демократической Республикой Йемен) начали буквально сразу после прихода тех к власти в середине октября 1967 года - уже с 1 декабря в течение месяца 19 самолётов Ан-12 из состава 334-го ВТАП доставляли сюда срочные грузы, выполнив 30 рейсов и перевезя 187 т снаряжения, а также 225 пассажиров-советников.
Транспортные маршруты на йеменском направлении пролегали с крымских аэродромов через Турцию и Кипр в Египет и, далее, - в аэропорты Саны и Адена. Формально «прогрессивные режимы» в лице Египта, Сирии и Йемена входили тогда в Объединенную Арабскую Республику, но поставки всегда имели конкретного получателя. Разницу между Севером и Югом бывавшие там летчики описывали в следующих выражениях: «В аэропорту Саны вас встречают приличные люди в начищенной форме, в Адене - полупьяные личности в сандалиях на босу ногу».
С началом кровопролитной гражданской войны в Нигерии в 1966-70 годах правительство этой страны обратилось за помощью к СССР. Для его поддержки из Советского Союза и стран социалистического блока в страну 86 рейсами Ан-12 были доставлены 41 МиГ-17 и 4 МиГ-15УТИ, вооружение и необходимые запчасти. Поставки вооружения продолжались и в дальнейшем, позволив центральным властям Нигерии мощными авиационными ударами сломить мятежников. Число жертв бомбардировок среди населения восставших провинций было настолько велико, что вызвало протесты мирового сообщества.