Гражданский Ан-12БП «варианта МГА» в новой цветовой схеме «Аэрофлота»
Выполнение работ по силовой установке Ан-12БП авиации Северного флота. Межремонтный ресурс двигателей АИ-20 удалось довести до впечатляющей цифры в 8000 часов.
Увеличив запас топлива, в ОКБ O.K. Антонова принялись искать пути увеличения полезной нагрузки и улучшения взлетно-посадочных характеристик. В 1963 году на базе Ан-12Б разработали проект Ан-12Б-30 с новыми мощными двигателями АИ-20ДК. С ними грузоподъемность должна была достичь 30 т при дальности полета с таким грузом 1500 км. В 1965 году для перевозки одного танка Т-54, Т-55 или Т-62, масса которых достигала 37,2 т, проектировался Ан-12СН («специального назначения») с более мощными ТВД АИ-20ДК, развивавшими по 5180 э.л.с. каждый, и дополнительным разгонным ТРД РД-9 тягой 3800 кгс, расположенным в хвостовой части фюзеляжа и используемым лишь на взлете. Для уменьшения длины пробега самолет оснащался тормозным парашютом. Кроме того, самолет в целях облегчения веса не нес вооружения, бронирования, а также ряда агрегатов и оборудования. Грузовая кабина была увеличена до ширины 3,45 м, а ее пол значительно усилен. Проект реализован не был.
Ранее, в 1962 году началось проектирование Ан-12У с системой управления пограничным слоем крыла и оперения путем выдува сжатого воздуха на закрылки, стабилизатор и рули. Построен самолет не был. Такая же судьба постигла и проект Ан-12РУ (развитие темы Ан-8РУ), которым предусматривалось для уменьшения длины разбега по обоим бортам фюзеляжа за крылом подвешивать два мощных стартовых твердотопливных ускорителя ПРД-63. После окончания работы они отстреливались назад и в стороны.
В пору расцвета Ан-12 можно было встретить практически на всех советских аэродромах
На воронежском заводе в 1965 году планировалось начать постройку самолета Ан-12Д, который разрабатывался согласно постановлению СМ СССР от 23 мая 1964 года. Самолет отличался новыми ТВД АИ-20ДК (4x5180 э.л.с.) и большим диаметром фюзеляжа, что позволяло увеличить размеры грузовой кабины. Она выполнялась герметизированной и имела габариты 13,9x3,45x2,5 метров. Самолет должен был перевозить 100 десантников или, при максимальной взлетной массе 83000 кг, 20 тонн груза на дальность до 1800 км. На бумаге остался и Ан-12Д УПС с системой управления погранслоем, а также Ан-12ДК с двигателями АИ-30 (4x5500 э.л.с).