С 18 по 27 августа 2003 г. личный состав 317-го сап принял участие в КШУ Тихоокеанского флота, проводимых под руководством главкома ВМФ. На учениях присутствовал министр обороны РФ С.Б. Иванов, главком ВМФ адмирал В.И. Куроедов, иностранные военные наблюдатели. В ходе учений экипажи Ил-38 подполковников А.А. Шубникова, В.В. Землянова, Ю.П. Иващенко, майора А.А. Саленко, экипажи вертолетов Ка-27 подполковников В.П. Полтавцева и Ю.Н. Филиппова, экипаж Ми-8 майора О.В. Тараненко выполнили аэрофотосъемку, отработали радиотехнический поиск терпящей бедствие подводной лодки с наведением на нее спасательных сил флота и эвакуацию условно пострадавшего с борта субмарины, выполнялся также осмотр районов боевых действий с выдачей целеуказания ударным силам флота, выполнялась аэрофотосъемка до и после стрельб. Реальную спасательную задачу в период проведения учения выполняли экипажи Ан-26 майора В.Б. Суливина, Ил-38 подполковника В.А. Трайтельмана, Ка-27 подполковников В.П. Полтавцева и Ю.Н. Филиппова и Ми-8 майора О.В. Тараненко. Они привлекались к поисково-спасательной операции по поиску потерпевшего катастрофу вертолета Ми-8 авиакомпании «Халактырка». После обнаружения Ми-8 экипажи вертолетов 317-го сап выполнили эвакуацию из района поиска сотрудников МЧС, а к месту падения «восьмерки» доставили оперативно-следственную группу. Полеты вертолетов Ка-27 были возобновлены в 2001 г., а в апреле 2004 г. после 12-летнего перерыва авиагруппа смешанной вертолетной эскадрильи в составе двух экипажей Ка-27 приняла участие в дальнем океанском походе на судне связи «Маршал Крылов».
Под крылом Камчатка |
Ил-38 выполняет облет судна-мишени перед ракетными стрельбами кораблей Камчатской военной флотилии |
В «нулевые» годы полеты стали выполняться много чаще, чем в 1990-е гг. Так, за 2003 г. в 317-м сап средний налет на экипаж Ил-38 превысил 40 ч, на экипаж Ан-12 — 160 ч (от Камчатки до Москвы и обратно путь неблизкий), на экипаж Ан-26 — 100 ч. На экипаж Ка-27 налет составил порядка 20 ч, на экипаж Ми-8 — 40 ч. Помимо транспортных перевозок, самолеты Ан-26 и Ан-12 постоянно выделялись в дежурство по поисково-спасательному обеспечению.
В сентябре 2009 г. 317-й сап вместе с частями обеспечения был переформирован в авиационную базу, которой было передано Боевое знамя и Исторический журнал полка. В апреле 2010 г. в состав авиабазы вошел 865-й истребительный ордена Трудового Красного знамени авиационный полк (материал по истории 865-го иап будет опубликован в ближайших номерах журнала) — никогда ранее одна часть не имела на вооружении противолодочные самолеты, истребители и вертолеты.
Большую помощь в подготовке статьи оказали командир 317-го смешанного авиационного полка, а ныне авиабазы, полковник Александр Викторович Конистяпин, капитан Андрей Федяев, офицеры группы руководства полетами.
Командир авиабазы полковник А. В. Конистяпин
Командиры полка |
|
Год вступления в должность |
|
подполковник Хамин B.C. |
1960 |
подполковник Шишков М.Ф. |
1960 |
подполковник Лецис Ю.В. |
1961 |
подполковник Дегтярев М.П. |
1964 |
подполковник Тогкарев B.C. |
1966 |
подполковник Пироженко И.С. |
1969 |
полковник Орлов Г.М. |
1972 |
подполковник Разенко Л.В. |
1976 |
подполковник Глущенко В.М. |
1980 |
подполковник Русаков B.C. |
1981 |
полковник Ханахбеев С.Д. |
1983 |
подполковник Бочаров А.И. |
1987 |
полковник Манишов Г.В. |
1989 |
полковник Гарнов A.M. |
1998 |
полковник Иващенко Ю.П. |
2006 |
полковник Конистяпин А.В.* |
2010 |
* Командир авиабазы |