Оглавление

317sap012.jpg

175-я отдельная вертолетная эскадрилья

На основании директивы главнокомандующего ВМФ СССР от 15 июля 1957 г. была сформирована 175-я отдельная авиационная эскадрилья вертолетов ПЛО ВВС ТОФ с местом базирования на полуострове Завойко Камчатской области. Реально формирование эскадрильи началось в октябре. В 1957 г. на вооружение эскадрильи поступил лишь один вертолет — Ми-4ВМ. Личный состав тогда занимался освоением новой техники, строительством аэродрома, служебных и жилых помещений; к летной работе приступили в январе 1958 г. — первый полет на Ми-4 был выполнен 28 января. В 1958 г. на вооружении эскадрильи имелось уже четыре Ми-4, десять экипажей были подготовлены к пролетам на вертолете днем в ПМУ, на следующий год полеты выполнялись уже и ночью.

317sap011.jpg

Построение личного состава 175-й отдельной авиаэскадрильи вертолетов ПЛО. Весна 1958 г.

В 1959 г. часть стала именоваться «175-я отдельная вертолетная эскадрилья противолодочной обороны»; количество вертолетов в эскадрилье довели до восьми.

В состав 317-го сап 175-я эскадрилья вошла в январе 1960 г., с момента формирования полка, а в августе того же года эскадрилья передислоцировалась в Елизово.

В 1961 г. эскадрилья вновь сменила наименование на «175-я отдельная противолодочная ближнего действия».

Эскадрилья выполняла задачи по несению боевой службы: выявление иностранных подводных лодок на подходах к Камчатке, установление их местонахождения и определение характера деятельности; противодействие во взаимодействии с кораблями ПЛО ведению разведки военно-морской базы Камчатской военной флотилии иностранными подводными лодками; обеспечение входа и выхода субмарин Камчатской военной флотилии из Авачинской бухты. В 1964 г. экипажи Ми-4 выполнили 27 вертолето-вылетов на боевую службу; эскадрилья заняла 1-е место в состязаниях на первенство ВМФ по поиску и атаке атомной подводной лодки и 2-е место в состязаниях по поиску и атаке дизельной субмарины. В 1967 г. эскадрилья заняла 1-е место в ТОФ на состязаниях по тактике и огневой подготовке.

317sap014.jpg 317sap013.jpg

Посадка Ка-25 на эсминец

Швартовка Ми-4. Аэродром Елизово, начало 1960-х гг.

В 1968 г. экипаж капитана О.Ф. Пустовита выполнил на ледоколе «Пересвет» первый в истории части арктический поход; в походе велась ледовая разведка, производились высадки сотрудников маячных станций. В октябре 1968 г. в состав 175-й эскадрильи включили два отряда корабельных вертолетов — шесть Ка-25 и один Ка-25. К выполнению задач боевой подготовки экипажи корабельных вертолетов приступили в январе 1969 г.

1 января 1970 г. штат эскадрильи снова изменился: три звена противолодочной обороны (вертолеты Ми-4), одно звено поисково-спасательной службы (Ми-4) и два отряда корабельных вертолетов (Ка-25), к концу году количество звеньев ПЛО сократили до двух. В 1970 г. эскадрилья принимала участие в учениях «Океан», экипажи вертолетов Ка-25 выполнили четыре океанских похода на опытовых судах «Чажма» и «Чюмикан» (один вертолет и два экипажа на каждом судне). Походы экипажей Ка-25 на «Чажме» и «Чюмикане» выполнялись также в 1971, 1972, 1973, 1974 и 1975 гг. Опытовые суда обеспечивали пуски межконтинентальных баллистических ракет на расположенный на Камчатке полигон.

Оглавление