Оглавление

К 100-ЛЕТИЮ КАЧИНСКОГО ВЫСШЕГО ВОЕННОГО АВИАЦИОННОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЕННОГО УЧИЛИЩА ЛЕТЧИКОВ

100YKach001.jpg

Начало ХХ-го века было ознаменовано величайшим событием. Полет на самолете братьев Райт открыл новую эру в развитии человеческого общества. Отныне человек подобно птице научился парить в воздухе. До 1910 года развитие авиации шло по пути соревнования: кто поднимется выше в небо, кто пролетит дальше, кто будет дольше парить в небе. Тогда лидерство в вопросах освоения воздушного пространства захватили французы, не только организовывавшие массовые демонстрации полетов на аппаратах тяжелее воздуха, но и открывшие на территории Франции заводы по производству самолетов «Фарман», «Антуанетт», «Блерио». Кроме того, французы стали обучать полетам на самолетах граждан всего мира.

В марте 1910 года Великий князь Александр Михайлович отправил во Францию 6 офицеров, 6 солдат и матросов. Задача первых была обучиться летному делу и получить диплом летчика. Задача низших чинов заключалась в освоении обслуживания самолета и мотора на земле, а по возможности научиться и летать.

Летом 1910 года в России шла подготовка вблизи Петербурга военного аэродрома. Великий князь задумал создать в России свою Русскую летную школу. Несмотря на скептическое отношение к аэропланам со стороны военного ведомства и военного министра В.А. Сухомлинова, Александр Михайлович добился у Императора позволения создать летную школу на добровольные пожертвования граждан. Это был поступок, благодаря которому Россия к началу Первой мировой войны имела около 250 военных летчиков. По большому счету, это было начало строительства всей авиации в России.

8 ноября (21 ноября по новому стилю) 1910 года на Куликовом поле под Севастополем была открыта Первая в мире военная школа летчиков, которую назвали Севастопольской офицерской школой авиации Отдела воздушного флота (ОВФ).

Главной задачей школы была подготовка военных летчиков. Но на самом деле Севастопольская школа стала основой подготовки и развития всех направлений развития авиационного дела в России. С первых дней здесь стали готовить не только летчиков, но и механиков по обслуживанию самолетов на земле.

С началом полетов в школе зародились традиции испытательной работы в летном деле. Когда были сконструированы лыжи для полетов зимой, то их испытания проводились летчиками-руководителями Севастопольской офицерской школы Владимиром Николаевичем Кедриным и Григорием Викторовичем Пиотровским. В Севастопольской школе начались первые испытания воздушного фотоаппарата «Разведчик», созданного Владимиром Фёдоровичем Гельгаром. Ему же принадлежит первая разработка авиационных бомб и первого прицела для бомбометании по наземным целям. Служба безопасности полетов может с полной уверенностью говорить о том, что ее истоки также кроются в Севастопольской ОША. Приведенные примеры позволяют с полной уверенностью говорить о том, что авиация и авиационное строительство в России началось с создания Севастопольской офицерской школы авиации на добровольные пожертвования граждан Великой Российской империи.

Оглавление