Оглавление

SuSchwPz241.jpgSuSchwPz242.jpgSuSchwPz243.jpg

Общий вид танка ИС-5 («Объект 730»). Проект, апрель 1949 г.

Для выбора оптимального варианта эжектора выполнили около 4000 опытов с десятью вариантами моделей с 50 различными расположениями отдельных элементов эжектора. Испытания проводились на отсеках натуральных моделей с максимальным приближением к условиям работы на двигателе.

Изготовили и испытали следующие модели эжекторов:
-  прямоточная, пульсирующая, с индивидуальными патрубками на каждый клапан дизеля и соплами по типу танка «Объекта 260»;
-  прямоточная, с индивидуальными патрубками на каждый клапан дизеля и щелевыми соплами;
-  прямоточная, с индивидуальными патрубками на каждый клапан дизеля и пальцевидными соплами;
-  прямоточная, с индивидуальными патрубками и соплами (каноиды, диафрагмы) на каждый клапан дизеля.

Из всех испытанных конструкций эжекторов (в стендовых и ходовых испытаниях по теплорассеивающей способности и обеспечению нормального теплового режима дизеля) лучшие результаты и очевидное преимущество перед вентиляторной системой охлаждения показал прямоточный эжектор с индивидуальными выпускными патрубками и соплами. Впоследствии эту систему выбрали для использования в танке «Объект 730». При этом коренной переделке подверглись радиаторы, система смазки и топливная система, баки, а также система воздухоочистки дизеля В12-5. При отработке танкового обогревателя, обеспечивавшего надежный пуск дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха, в лаборатории моторного отдела ВНИИ-100 провели испытания нескольких вариантов. Испытали пять вариантов котелков обогревателя и горелок завихрителя, а также 57 различных вариантов форсунок.

SuSchwPz244.jpg SuSchwPz246.jpg SuSchwPz245.jpg

Продольный, поперечный разрез и вид в плане танка ИС-5 («Объект 730). Проект, апрель 1949 г.

Оглавление