Оглавление

SuSchwPz116.jpg
SuSchwPz119.jpg SuSchwPz118.jpg
SuSchwPz117.jpg

Общий вид танка ИС-7 («Объект 260»). Проект, сентябрь 1945 г.

Главный фрикцион, коробка передач и ПМП были выполнены в едином блоке с двигателями.

Для облегчения управления главным фрикционом и коробкой передач использовались гидросервоприводы.

Одновременно предприятиями НКЭП велась разработка электромеханической трансмиссии, которую предполагалось установить на одном из образцов танка вместо механической трансмиссии.

Ходовая часть машины обеспечивала высокие скорости и характеристику подрессоривания, необходимую для обеспечения условий прицельной стрельбы сходу, а применение в гусенице РМШ гарантировало высокий к.п.д. на больших скоростях движения.

Электрорадиооборудование танка предусматривало наиболее полное обеспечение эксплуатационных и боевых качеств машины, таких как: пуск двигателя, работу системы охлаждения, наружное и внутреннее освещение, поворот башни, управление огнем, а также выполнение других специальных задач.

Для решения различных вопросов при создании танка ИС-7 («Объект 260») было привлечено к непосредственному участию более 40 организаций, заводов и научных учреждений211.

Поскольку в конструкцию танка закладывались узлы и агрегаты, до этого не применявшиеся в какой-либо боевой машине, то еще в январе-феврале 1946 г. для их разработки в ОКБ филиала Опытного завода № 100 и ОГК ЛКЗ составили ТТТ и технические условия (ТУ). По личной договоренности Ж.Я. Котина их отправили для согласования во все задействованные организация и предприятия. Согласование ТТТ и ТУ по всем предстоящим работам было завершено к марту того же года.

Создание комплекса вооружения танка ИС-7 велось при непосредственном участии НИИ артиллерийского вооружения (НИИАВ) и ОКБ-15 MB, ВЭИ им. В.И. Ленина МЭП, ГОИ им. С.И. Вавилова МОП, СКБ-1 при заводе №393 MB и НИИ-49 МСП.

НИИАВ MB (до 1946 г. — ЦАКБ Подлипки, Московская обл.) под руководством В.Г. Грабина для двух опытных образцов машины занималось разработкой и изготовлением трех 130-мм танковых пушек С-70, оснащенных гальваноспуском, системой продувки канала ствола после выстрела сжатым воздухом и механизмом заряжания.

Помимо 130-мм танковой пушки С-70, Ж.Я. Котин рассматривал вопрос об использовании в ИС-7 мощной 122-мм танковой пушки БЛ-16, создание которой велось в ОКБ-172 НКВД (начальник — Н.А. Иванов, г. Молотов, с 1957 г. — г. Пермь) еще в 1944—1945 гг. Бронебойный снаряд этой пушки массой 25 кг имел начальную скорость 1000 м/с. Особенностью пушки являлось принципиально новое решение схемы подъемного механизма, отвечавшее задачам ведения стрельбы сходу, а также механизм заряжания, обеспечивавший ей скорострельность 8—10 выстр./мин. Однако к моменту начала изготовления опытных образцов ИС-7 в 1946 г. работы по пушке БЛ-16 были заморожены. Несмотря на обращение главного конструктора ЛКЗ Ж.Я. Котина к начальнику четвертого спецотдела МВД генерал-майору В.А. Кравченко о возобновлении работ по данной артсистеме, этот вопрос так и не был решен положительно.


211 Только в работе над проектом участвовало двенадцать НИИ и двадцать заводов, входящих в состав десяти министерств.

Оглавление