Оглавление

Kravcev327.jpg Kravcev324.jpg
Погрузка 85-мм пушки в БТР К-78 по аппарелям через откинутый задний борт. Размещение 85-мм пушки и расчета в грузовом отделении БТР К-78.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 24 В. Основными источниками электроэнергии служили две аккумуляторные батареи 6СТЭ-140 и генератор ГСК-1500 мощностью 1,5 кВт. К-78 оснащался приборами внутреннего и наружного освещения с дорожной сигнализацией. Для внешней связи устанавливалась радиостанция 10РТ-26, для внутренней — танковое переговорное устройство ТПУ-47.

На К-78 имелись также механический насос для откачки воды производительностью 250 л/мин и ручной насос для откачки воды производительностью 60 л/мин.

Учитывая, что разработка К-78 выполнялась по единому техническому заданию и с максимальной степенью унификации с легким плавающим танком К-90, невольно возникает вопрос о сравнении технического уровня бронетранспортеров К-78 и «Объект 750», созданного базе плавающего танка «Объект 740» (см. табл.)2.

Основные тактико-технические характеристики бронетранспортеров К-78 и БТР-50ПА

Характеристики

К-78

БТР-50ПА

Боевая масса, т

10,4

14,3

Экипаж, чел.

2(+19-22)

2(+20)

Грузоподъемность, кг:

- на суше

2000

2000

- на воде

2500

2000

Габаритные размеры, мм

6760x2930x1800

7070x3140x2030

Дорожный просвет (клиренс), мм

400

370-400

Бронирование, мм

15-6

13-6

Вооружение

Пулемет СГ-43 (7,62 мм)/ Пулемет КПВТ (14,5 мм), ракетница (26 мм)

Пулемет КПВТ (14,5 мм)/ Пулемет СГМТ (7,62 мм)/, ракетница (26 мм)

Боекомплект:

- патронов 14,5 мм/патронов 7,62 мм, шт.

.../1000

500/1250

- ручных гранат Ф-1, шт.

10

10

- сигнальных патронов (ракет сигнальных), шт.

24

24

Двигатель

Дизель ЯАЗ-204Б, 2-тактный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, 142 л.с. при 2100 об/мин (с импортными форсунками С-80)

Дизель В-6, 4-тактный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 240 л.с. при 1800 об/мин

Удельная мощность, л.с./т

13,6

16.7

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,53

0,5

Максимальная скорость, км/ч:

- по шоссе

45,9

44,6

- на плаву вперед/назад

9,35/5

10,2/3-5

Запас плавучести в %

35

Тяга на швартовых, т

0,99

1,12-1,225

Запас хода, км:

- по шоссе

180-260

- на плаву

60-70

Запас топлива, л

240

250 (400)

Преодолеваемые препятствия, м:

- высота стенки

0,7

1,1

- ширина рва

2,25

2,8

Расход топлива на 100 км пути в литрах:

- по асфальтовому шоссе, грунтовым проселочным дорогам

64,2-122,0

90-130

- на воде

298,0

230-270

Расход топлива на 1 ч работы двигателя, л:

- по асфальтированному шоссе, грунтовым проселочным дорогам

18,1-20,2

28-35

- на воде

19,0

 

2 В таблице использованы данные из руководства по материальной части и эксплуатации БТР-50ПА (1956 г.) и из краткого описания бронетранспортера К- 78 [  1-3].

Оглавление