Оглавление

Командная управляемость. Для повышения командной управляемости были установлены современные цифровые средства связи — комплекс Р-168-25УЕ-2, система топографического ориентирования «Трона-1» с автономным и спутниковым каналами получения навигационной информации и комбинированный прибор наблюдения командира ТКН-АИ. Это позволило повысить устойчивость, скрытность и качество связи, расширить функциональные возможности управления и обеспечить интеграцию в единую систему управления тактического звена.

Впервые на отечественных бронетранспортерах осуществлена установка автономного энергоагрегата мощностью 5 кВт. Он обеспечивает экономию ресурса основного двигателя за счет исключения его работы при действиях в обороне, на блок-постах и т.д., увеличение ресурса и поддержание заряда АКБ, а также снижение заметности машины в тепловом диапазоне.

С целью повышения комфортности экипажа и снижения его утомляемости при совершении маршей и ведении боя, особенно при действиях в условиях повышенных температур, на БТР-82А используется система кондиционирования воздуха. Она также обеспечивает оптимальные условия работы электронных устройств и приборов.

По оценкам специалистов, оснащение мотострелковых подразделений и частей Российской армии БТР-82А позволит обеспечить паритет с однотипными формированиями стран НАТО, оснащенными бронетранспортерами.

После проведения полного цикла государственных и войсковых испытаний, которые проходили в 2010—2012 гг., бронетранспортер БТР-82А приказом министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. был принят на вооружение. В настоящее время он находится в серийном производстве на Арзамасском машиностроительном заводе в г. Арзамасе Нижегородской области.

Организация массового выпуска БТР-82А после принятия на вооружение не потребовала коренной реорганизации производственных линий, что позволило сэкономить существенные средства, которые необходимы на разработку и запуск в производство принципиально новой машины.

Еще до окончания государственных испытаний новым бронетранспортером заинтересовались зарубежные заказчики. Некоторые из них, в частности, вооруженные силы Республики Казахстан, заказали партию БТР-82А для своих войсковых формирований. Поставка была осуществлена в 2011 г. Одно их подразделений вооруженных сил этой страны, оснащенное БТР-82А, приняло участие в военном параде, состоявшемся в г. Астане в августе того же года.

Представители ряда зарубежных государств также дожидаются своей очереди на поставку этих бронетранспортеров, поскольку выпускаемые на предприятии машины идут в первую очередь на вооружение Российской армии в соответствии с государственным оборонным заказом.

BTR-82A006.jpg BTR-82A007.jpg
Водоходные качества БТР-82А остались на уровне БТР-80, т.е. машина в этом отношении не имеет аналогов за рубежом. Огневая мощь БТР-82А возросла в 2 раза по сравнению с БТР-80А.

Сравнительные тактико-технические характеристики БТР

Характеристика

БТР-80

БТР-80А

БТР-82

БТР-82А

Боевая масса, т

13,6

14,4

15,4

16,0

Экипаж + десант, чел.

2+8

2+8

2+8

2+8

Мощность двигателя, л.с.

260

260

300

300

Запас хода по шоссе, км

600

600

600

600

Максимальная скорость, км/ч:

- на суше

80

80

80

80

- на плаву

9

9

9

9

Вооружение:

- автоматическая пушка, калибр, мм

Нет

30

Нет

30

- крупнокалиберный пулемет, калибр, мм

14,5

Нет

14,5

Нет

- спаренный пулемет, калибр, мм

7,62

7,62

7,62

7,62

Возможность стрельбы с ходу

Нет

Нет

Есть

Есть

Возможность стрельбы ночью

Нет

Есть

Есть

Есть

Антиосколочная защита

Нет

Нет

Есть

Есть

Противоминная защита

Нет

Нет

Есть

Есть

Оглавление