Оглавление

ZSU372En017.jpg

Опытный образец в положении по-боевому на госиспытаниях.

Заводские и приемо-сдаточные испытания

Заводской образец самохода был подвергнут ходовым испытаниям в объеме 3014 км (Отчет по испытаниям №2160 от 30 мая 1960 г.), которые выявили дефекты в системе охлаждения и в редукторе привода генератора.

Опытный образец прошел заводские испытания в объеме 700 км на «Уралмашзаводе» при сдаче самого шасси и 1160 км при контрольно-сдаточных испытаниях собственно ЗСУ на Научно-испытательном зенитно-артиллерийском полигоне (ст. Донгузская Оренбургской области). По решению ГКОТ, ГРАУ и ГБТУ №а/587807 от 8 июня 1960 г. эти 1800 км пробега засчитали в общий гарантийный километраж шасси.

37-мм спаренная АЗП «Ангара» прошла следующие заводские отладочные испытания:
- на стенде — для проверки прочности качающейся части, работы узла питания и гильзоотведения в объеме 967 выстрелов;
- на самоходе — с целью проверки работы узла питания, гильзоотведения и работы автоматов в движении в объеме 1011 км пробега и 1327 выстрелов;
- испытания автоматов на живучесть и надежность в объеме 2000 выстрелов.

После указанных испытаний АЗП с силовыми приводами допустили на госиспытания решением от 26 июля 1961 г.

РЛПК «Байкал» выдержал:
- заводские сдаточные испытания аппаратуры комплекса без систем стабилизации в отдельной кабине;
- заводские сдаточные испытания комплекса на самоходной установке.

По результатам РЛПК был допущен к госиспытаниям решением от 3 августа 1961 г.

Приемо-сдаточные комплексные испытания ЗСУ проводились с декабря по 10 августа 1961 г. на Донгузском полигоне. По их итогам были выявлены следующие несоответствия ТТТ:
- вес установки составлял 27,5 т вместо заданного 25,5 т;
- боекомплект включал 540 выстрелов вместо 600;
- не обеспечена противоатомная защита экипажа;
- частично не выполнены требования по удобству размещения экипажа и обслуживания агрегатов;
- конструкция и размещение прицел-дублера не обеспечивали удобство пользования при стрельбе по воздушным и наземным целям;
- система вентиляции не вполне обеспечивала охлаждение агрегатов и аппаратуры комплекса, электропитания и приводов наведения;
- скорость наведения АЗП ручным приводом по азимуту составляла 0,6°/оборот вместо заданных 1-1,5;
- не полностью выполнены требования по удобству обслуживания и устранению задержек стрельбы;
- аппаратура защиты от пассивных помех не отлажена окончательно;
- наблюдалось большое запыление счетно-решающего прибора.

До предъявления ЗСУ на госиспытания не были проверены брызгозащищенность, надежность работы комплекса с телевизионно-оптическим визиром и не проведены климатические испытания всей машины. В целом опытный образец ЗСУ «Енисей» признали соответствующим основным ТТТ, и решением от 2 августа 1961 г. Госкомитета по оборонной технике он был допущен на госиспытания с указанными отступлениями от ТТТ.

Оглавление