Оглавление

ZSU372En008.jpg ZSU372En009.jpg
Дизель В-105 (фото из архива автора). Рабочее место механика-водителя (фото из архива автора).

В отделении управления слева от МТО находилось рабочее место механика-водителя; сиденье, органы управления движением, щиток приборов, рукоятка топливозаправочного агрегата, кран выпуска воздуха из насоса НК-10 и топливного фильтра тонкой очистки, штуцер для заправки топливной системы, рукоятка управления жалюзи воздухопритока, рукоятка привода крана слива воды, выключатель батарей, выключатели системы подогрева, реле-регулятор, фильтр генератора, розетка внешнего заряда и запуска, щиток световой сигнализации, рукоятки включения световых приборов, кнопка стартера, щиток переговорного устройства.

Крышка люка механика-водителя состояла из двух секций для обеспечения открывания в положении стволов над люком. Перед люком располагались два призменных прибора наблюдения ТПВ. Вместо левого прибора мог устанавливаться прибор ночного наблюдения ТВН-2. Этот же прибор в походном положении крепился перед люком на специальном кронштейне. В отдельном отсеке за водителем имелись аккумуляторы и два баллона системы воздушного запуска двигателя. На крышке отсека аккумуляторов размещался огнетушитель.

Боевое отделение располагалось в средней части корпуса. Сразу за отсеком МТО часть боевого отделения занимали четыре топливных бака общей емкостью 500 л и блок воздухоочистителя «Мультициклон».

В задней части корпуса находился отсек основного агрегата СЭП - генератор с приводом от газовой турбины. Воздухозаборник турбины располагался по правому борту, выхлопной патрубок - слева. Наличие газотурбинного двигателя обеспечивало запуск агрегата питания при любых климатических условиях за время 30 с.

Снаружи на корпусе размещались буксирные троса, ящики и укладки возимого ЗИП и шанцевый инструмент. На крыше над трансмиссией была установлена грязеотбойная доска, за ней крепились приспособление для самовытаскивания и брезентовый чехол. В передней части корпуса монтировались две фары ФГ-10 с каркасной веткозащитой; под левой фарой монтировался звуковой электросигнал С-57, а перед ним на надгусеничной полке укладывался кронштейн прибора ТВН-2. Габаритные фонари: передние - ГСТ-49-3 (зеленые), задние - ГСТ-49-К (красные) . На кормовом листе корпуса крепились бревно для самовытаскивания и два запасных трака.

Ходовую часть каждого борта составляли шесть сдвоенных литых опорных катков (диаметр - 630 мм, ширина резинового бандажа - 140 мм). Подвеска - торсионная. Балансиры, кроме четвертого, имели пружинные ограничители крайнего положения, а первый и шестой оснащались гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, расположенными внутри корпуса. Ведущие колеса переднего расположения - литые, с установленными на болтах зубчатыми венцами (диаметр по цевкам траков - 600 мм) Под ведущим колесом на корпусе стояли отбойник гусеничной ленты и скребок для очистки пространства между звездочками от грязи.

На борт имелось по три поддерживающих ролика (диаметр - 250 мм, ширина резинового бандажа - 70 мм). Средние ролики были сдвоенными, крайние - одинарные.

Литые направляющие колеса (ленивцы) - заднего расположения (диаметр - 540 мм), с кривошипно-винтовыми механизмами натяжения гусениц. Каждая гусеничная цепь состояла из 103 траков с центральным направляющим гребнем и резинометаллическим шарниром (РМШ). Ширина трака - 510 мм, шаг трака - 133 мм. Ресурс гусеницы - не менее 3000 км.

В средней части боевого отделения на подбашенном погоне (диаметр в свету - 2100 мм) была установлена башня кругового вращения, сваренная из катаных листов брони толщиной 6-8 мм. Лоб и борта башни в соответствии с требованиями того времени выдерживали попадание винтовочной бронебойной пули Б-32 калибра 7,62 мм с дистанции не менее 400 м. Башня делилась на переднее артиллерийское и заднее боевое отделения.

ZSU372En010.jpg

Компоновка заводского образца ЗСУ-37-2 (из архива автора).

Оглавление