Оглавление

TGRvsIVC016.jpg TGRvsIVC017.jpg
В Iveco LMV M65 установлены комфортабельные кресла. В «Тигре» сиденья попроще, но такие заказало Министерство обороны РФ.
TGRvsIVC018.jpg TGRvsIVC020.jpg
В случае пожара в Iveco LMV M65 ее экипажу придется покидать машину, поскольку огнетушители внутри салона разместить негде.  В «Тигре» огнетушители находятся внутри салона, а в силовом отделении имеется автоматическая система пожаротушения.
TGRvsIVC019.jpg TGRvsIVC021.jpg
Дизайн и эргономика места водителя в итальянской машине оставляют желать лучшего.  В самом строгом исполнении салон «Тигра»  выглядит намного эргономичнее, чем в итальянской LMV.

Другими словами, обеспечить возможность комплектования однотипными машинами легких бригад Российской Армии «нового облика» крайне проблематично, а ниша для применения бронеавтомобилей Iveco LMV M65 в ВС РФ чрезвычайно узка. Вместе с тем, искусственное насаждение этих машин в структуры ВС РФ увеличит разунификацию, затруднит решение вопросов снабжения и поставит их эксплуатацию в прямую зависимость от поставок запасных частей и эксплуатационных материалов из-за рубежа (стран НАТО). Таким образом, становится вообще непонятным, нужна ли такая машина Российской Армии.

Положительным в бронемашине Iveco LMV M65 является то, что в ней установлены более комфортные, чем в «Тиграх», сиденья для экипажа. Однако, как объяснили представители «Военно-промышленной компании» - разработчика, производителя и поставщика автомобилей «Тигр», все их попытки предложить в комплектации машины более эргономичные и удобные сиденья встретили категоричный отказ со стороны руководства МО РФ. Мотивировался он тем, что машина - военная, комфорт не требуется, более важное значение имеет пожаробезопасность. В результате, в «Тигр» установили кресла, выбранные заказчиком - МО РФ.

Теперь наличие комфортных кресел в Iveco LMV M65 трактуется как одно из преимуществ итальянской машины.

Кстати, о пожаробезопасности: в Iveco LMV M65 огнетушитель находится снаружи в кормовой части (внутри для него нет места), и при возникновении пожара внутри воспользоваться им в боевой обстановке не представляется возможным. В «Тигре» огнетушители расположены внутри салона, а силовое отделение оборудовано автоматической системой пожаротушения.

Защищенность

Заявленный разработчиками автомобиля Iveco LMV M65 3-й уровень защиты по STANAG 4569 (как бы должен соответствовать 6а классу защиты по ГОСТ Р 50963-96) в России пока никем не проверялся и требует подтверждения. Два итальянских автомобиля, закупленные по просьбе российского военного ведомства «КАМАЗом» якобы для проведения испытаний, итальянцы не разрешили ни отстрелять, ни подорвать. Во время визита министра обороны РФ А. Сердюкова в Больцано (Италия) весной этого года разработчики итальянской машины продемонстрировали ее баллистическую стойкость следующим образом. В тир пригласили руководителя и некоторых представителей российской делегации, туда же принесли фрагмент защиты. Был ли этот фрагмент в действительности элементом конструкции LMV M65, неизвестно. По этому образцу сделали несколько выстрелов - из какого оружия и какими патронами (не исключено, что патроны были не с бронебойными пулями, да и слегка отсыпать пороха из патронов ради эффектного показа, особого труда не составляет) .никто из присутствующих членов российской делегации не знал. Пробития фрагмента не было, что привело в восторг руководителя делегации.

Оценка же уровня защищенности автомобиля Iveco LMV M65, проведенная экспертами путем внешнего осмотра машины и изучения имеющейся документации, вызывает большие сомнения в ее заявленных защитных свойствах - 3-й уровень защиты по STANAG 4569 (не говоря о соответствии его 6а классу защиты по ГОСТ Р 50963-96). И вот почему.

Прежде всего, бронированные стекла имеют толщину не более 60 мм, когда даже отечественное бронестекло для 6а класса защиты имеет толщину около 70 мм. При этом в мире признано, что бронестекло российского производства на сегодняшний день - самое прочное и обычно в 1,2-1,5 раза тоньше, чем импортные образцы, при той же баллистической стойкости. Об этом не раз заявляли иностранные эксперты, проводившие испытания бронированных стекол.

Оглавление