Оглавление

TGRvsIVC003.jpg

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-233014 «Тигр».

Именно с такими условиями сталкиваются российские производители при тендерах на поставку продукции военного назначения в Индию, ОАЭ, Кувейт, Алжир, Саудовскую Аравию, Иорданию, Малайзию и другие страны. Достаточно вспомнить недавнюю шумиху, поднятую в ряде зарубежных СМИ, о превосходстве индийского танка Arjun над российским Т-90С. Кто хоть раз имел возможность ознакомиться с устройством и оборудованием этих танков, сразу поймет, в чем тут дело: на индийской машине двигатель и трансмиссия - немецкие, система управления огнем - французская, пушка - английская, стабилизатор вооружения с гидроприводом башни - местной разработки, а все это вместе плохо сопрягается друг с другом.

Если с большой «натяжкой» можно согласиться с тем, что в настоящее время оборонно-промышленный комплекс России не способен строить универсальные десантные корабли (УДК) или беспилотные летательные аппараты (БЛА), то признать тот факт, что в России не могут разрабатывать и выпускать колесную бронированную технику, аналогичную той, что предлагают итальянцы, - никак невозможно. Тем более что Италия в этой области никогда не была «законодателем моды».

И все же руководство МО РФ обратило свой взор именно на итальянскую разработку, хотя сейчас в мире выпускаются подобные машины, намного превосходящие Iveco LMV M65. Есть, например, Dingo 2 или Eagle IV. Почему не остановились на них, если говорится о «самых лучших»? Наверное, итальянцы лучше рекламируют свою продукцию, чем немцы или швейцарцы.

Решение руководства российского военного ведомства ставит под серьезный удар отечественное машиностроение, ведь, как сообщалось в газете «Коммерсанть», принятие на снабжение Российской Армии бронемашин Iveco LMV M65 призвано заменить поставляемые в нее российские специальные автомобили «Тигр». Чем же «Тигры» не устроили наших военных?

Основными преимуществами Iveco LMV M65 перед российскими аналогами руководство МО РФ считает: лучшие комфортность и защищенность, особенно противоминную стойкость. Казалось бы, все ради сохранения жизни наших солдат! Зато в защиту социальных интересов нашего населения приводится такой аргумент, как возможность организации производства бронемашин Iveco LMV M65 на производственных площадях «КАМАЗа», что позволит создать дополнительные рабочие места. Как красиво, но и цинично одновременно!

Попробуем объяснить почему и рассмотрим все по порядку.

Комфортность

По заявленным (здесь и далее подчеркнуто автором) характеристикам Iveco LMV M65 способна перевозить пять человек. Только надо учесть, что полностью экипированные солдаты долго ехать в ней не смогут. Их размещение в машине осуществляется по схеме 2+3, в два ряда поперек машины. На заднем ряду втроем тесновато, одному придется все время «торчать» в открытом люке. При этом водитель и командир (передний ряд) практически изолированы перегородкой из распорок от бойцов во втором ряду. Если водитель по какой-то причине потеряет возможность управлять машиной, его эвакуация через дверь возможна только снаружи, что в боевой обстановке означает попасть под огонь противника.

Ведение огня из установленного на итальянской бронемашине оружия возможно только одним из трех членов экипажа, располагающихся во втором ряду, из оружия, установленного на люке, либо только командиром машины при использовании комплекса вооружения с дистанционным управлением.

TGRvsIVC004.jpg TGRvsIVC005.jpg
Салон Iveco LMV M65 разделен перегородкой. Втроем в полной экипировке на заднем ряду тесновато. В салоне «Тигра» бойцы даже в полной экипировке не чувствуют себя стесненно.

Оглавление