Оглавление

БОЛЬШАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МАЛЕНЬКОЙ ТАНКЕТКИ

По материалам РГВА подготовили к печати А. Кириндас и М. Павлов

T27Mod33001.jpg

В феврале 1931 г. постановлением РВС на вооружение РККА приняли танкетку Т-27. До 1934 г. на заводах промышленности было изготовлено более 3000 таких машин. Опыт эксплуатации танкетки показал необходимость ее совершенствования. Мероприятия по модернизации Т-27 провели на танкетке с заводским номером 452. В период с 22 марта 1932 г. по 11 февраля 1933 г. она прошла полигонные испытания на НИАБТП с целью подтверждения целесообразности внесения конструктивных изменений, а также определения износа и ресурса доработанных деталей и механизмов.

В конструкцию танкетки Т-27 были внесены следующие изменения:

«а. Гусеница поставлена с разваленными перьями для уменьшения схождения гусеницы.

б.  Поставлены задние крылья над гусеницами.

в. Поставлены наколенники для правой ноги механика водителя и для левой пулеметчика, предохраняющие ноги от ушибов об уголки.

г.  Вместо пружинных амортизаторов подвески радиатора поставлены резиновые пластины.

д.  Снят канал приточного воздуха.

е.  Сделан макет бронировки козырька над радиатором.

ж.  Сделано новое крепление АКБ с поддоном.

з. Правый тормозной валик поставлен усиленный, увеличенного диаметра.

и. Сделаны лючки в крышках лазов у командира наверх и назад, механик водитель имеет один лючок назад.

к. Поставлены пружины и сделаны другие петли крышек лазов.

л. Поставлен налобник для водителя.

м. Изменены крышки сальника.

н. Изменено направление для заводной ручки в кронштейне задней подвески мотора. Для удержания заводной рукоятки в горизонтальном положении поставлена пружина.

о. Сиденье механика-водителя обшито сзади асбестом, а спереди войлоком.

п. Пулеметная установка II образца установлена с прожиганием двух отверстий в лобовом листе, что не делается на других машинах и имеет люфт в боковой плоскости. Удобной и надежной конструкцией является серийный тип Виккерса, поставленный на пулеметную танкетку Т-27.

р. Каретка подачи магазинов поставлена сварная без роликов».

За время испытаний Т-27 №452 преодолела 4050 км, из них 627 км — по плохо укатанному заснеженному шоссе, 100 км — по обледенелому шоссе, 460 км — по хорошо укатанному зимнему шоссе. В весенних условиях танкетка прошла 280 км по разбитому шоссе и 1983 км по шоссе среднего качества. Летний пробег составил 335 км по шоссе среднего качества и 22 км по полевому и лесному проселкам, осенью — 167 км по разбитому шоссе и 41 км по полевому и лесному проселкам. Итоги испытаний 25 октября 1933 г. подвели начальник полигона Штагин, начальник испытательного отдела Воробьев и начальник первой станции НИАБТП Кульчицкий.

T27Mod33002.jpg T27Mod33005.jpg

Пружины на крышках люков.

Сход гусеницы на танкетке Т-27 №452 в ходе испытаний.

T27Mod33003.jpg T27Mod33004.jpg

Трак гусеницы с разваленными гребнями.

Макет бронировки козырька над радиатором. Вскоре после начала испытаний его демонтировали.

Оглавление