Оглавление

T-27SAU007.jpg T-27SAU008.jpg T-27SAU009.jpg

Самоходная установка Т-27М. Вид сзади и установка вооружения.

От серийной танкетки Т-27 самоходная установка отличалась измененными броневым корпусом и ходовой частью. В состав экипажа входили два человека. В броневой рубке машины справа находилась 37-мм пушка «Гочкис», наводка которой как по вертикали, так по горизонтали производилась с помощью плечевого упора. Над пушкой в автономной установке размещался 7,62-мм пулемет ДТ. Ввиду небольшого внутреннего объема машины для перевозки боекомплекта использовался специальный гусеничный прицеп типа «Карден-Ллойд».

T-27SAU010.jpg T-27SAU011.jpg

Самоходная установка Т-27М со снятым кожухом радиатора. Справа: пирамидальный кожух, прикрывающий радиатор.

На Т-27М устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель «Форд-АА» мощностью 40 л.с. (29,4 кВт). Коробка передач, как и на базовой машине, обеспечивала четыре передачи переднего хода и одну передачу при движении назад. Имелось дублированное управление движением с места командира.

Ходовая часть (применительно к одному борту) включала три тележки с двумя опорными катками в каждой.

Испытания Т-27М «на слаженность отдельных механизмов при движении на 4-й скорости по шоссе» начались 7 апреля 1932 г. Со склада №37 на полигон в Кубинке машина прибыла своим ходом. Движение проходило по шоссе с подъемами и спусками до 4°. До Кунцево шоссе было чистым, а далее до Кубинки — покрыто растаявшим снегом. Входе пробега произошло короткое замыкание в цепи, причиной чего сочли «ветхость всей проводки электрооборудования». Кроме того, отмечалась ненадежная работа гусеничного движителя танкетки:

«а/ Частое соскакивание гусеницы объясняется конструктивным устройством движителя, а именно: гусеница охватывает меньше, чем одну треть ленивца и развалу перьев — направляющих трака гусеницы.

б/ В виду конструктивных данных движителя и гусеницы развороты крупные на 1-й и 2-й скоростях и полный разворот на 1-й скорости ограничен».

Испытание по определению максимальной и средней скоростей прошло 14 мая по маршруту Кубинка — Можайск — Кубинка. Определение максимальной скорости проводилось на мерном километре с подъемом до 2% движением в обе стороны с предварительным разгоном на участке в 200 м и переходом на 4-ю скорость. Максимальная скорость движения по шоссе равнялась 26-30 км/ч, а средняя скорость — 16-20 км/ч.

T-27SAU012.jpg T-27SAU013.jpg

Ходовая часть самоходной установки Т-27М; справа: момент схода гусеницы с нижних катков входе испытаний.

Выяснилось, что безостановочный пробег танкетки по шоссе составлял 3-4 км, после чего вода в радиаторе закипала и для ее охлаждения требовалась остановка машины на 15-20 мин. Кроме того, были зафиксированы частые спадания гусеницы даже при незначительных поворотах. В результате, для поворота требовалось переходить на 1-ю скорость. «Поворот на 180° можно произвести только на 1-й скорости с включением 3-4 раза задней скорости, требуется на это 5 минут времени».

На 365 км пробега вышел из строя механизм натяжения гусеницы: «лопнули 2 крюка-защепки у рейки натяжения гусеницы и треснуло ушко для ручки при натяжении».

Испытания продолжились 15 мая. В этот день пробегом по шоссе Кубинка — Можайск -Кубинка было опробовано двойное управление. При этом выявились следующие недостатки:

«Управление с места командира.

а/ Сидение не приспособлено к управлению, т.к. удалено назад по сравнению с сидением водителя.

Педали конуса и газа остались без изменения на линии с педалями водителя.

При управлении командиру необходимо протягивать ноги, сползая с сидения, т.к. педаль сцепления удалена.

Нет твердости в сидении. Командир воспринимает массу толчков, ударяясь о боковые и задние стенки, кроме того необходима мягкая подушка на голову командира или на крышку для предохранения от ушибов при толчках.

б/ Затруднительно управление вследствие малого поля зрения вперед.

Рычаг управления гусеницами расположен с левой стороны вниз. Торможение гусеницами происходит направлением рычага в ту или иную сторону по вертикали.

Такое расположение ручки является неудобным при управлении командиром танки.

При торможении левой гусеницы — направление рычага вперед — корпус командира noдается вперед вниз.

Установка же пушки не позволяет этого, упирается в грудь и плечо, вследствие чего рука не может нажать до отказа рычаг и произвести полное торможение и танкетка почти не меняет направления в движении.

Для более удобного положения необходимо рычаг управления поставить вниз по вертикали, а вверх с таким расчетом, чтобы, находясь в нейтральном положении, был с отклонением от вертикального положения в сторону командира /к радиатору/ на 10-15°».

 

Оглавление