Оглавление

Благодаря раструбообразной форме колей въезд Т-27 на мост, уложенный через препятствие, затруднений не представлял, и случаев промахов гусениц мимо колей не было. Конструкция моста была оценена как достаточно прочная, хотя при движении танкетки наблюдалась «значительная вибрация».

Прочность моста подтверждалась следующими примерами:

«1-й случай: При въезде танкетки на приподнявшийся конец уложенного через 3-х м ров моста задом, танкетка встала почти вертикально.

Растерявшийся мехвод вместо обратного съезда с моста дал полный газ и танкетка поднявшись в таком положении еще выше на мост перекосилась и падая рывком бросилась по мосту. Но так как танкетка падала на мост с перекосом, то гусеницы не попали на колеи и она ударилась брюхом (почти о середину) по одной колее моста. От такого удара колея подломилась в середине по сучку, бывшему в доске в этом месте. Рамка связи колей моста была также сломана.

Несмотря на такое состояние моста, по мосту была пропущена танкетка и он смог выдержать нагрузку от ее прохождения работая не связанными колеями и тремя только фермами (вертикальными досками).

2-й случай: При наводке моста мехвод танкеткой наехал на мост в тот момент, когда он перейдя вертикаль падал на противоположный берег препятствия под действием собственной тяжести. Танкетка въезжая на конец моста в этот момент увеличила ускорение моста в такой степени, что мост ударившись своим концом о лежень, оказавшийся в бруствере оврага - дал перелом одной фермы (доски) и надлом другой, но целыми оказались нижняя продольная оковка колеи. Мост в этом случае хотя и с большой деформацией но выдержал прохождение танкетки».

T-27MTU004.jpg T-27MTU005.jpg

Преодоление рва.

Танкетка Т-27, преодолевает эскарп по наведенному мосту.

При движении Т-27 в любых условиях мост прочно удерживался на машине. Видимость для механика-водителя несколько ухудшалась, но необходимый сектор наблюдения сохранялся. Горизонтальный сектор обстрела оставался без изменений, а вертикальный уменьшался на «нет». Укладка моста на машину производилась силами экипажа. С помощью моста танкетка могла преодолевать рвы шириной не менее 3,5 м и более в зависимости от крутости берегов рва и плотности грунта. Высота преодолеваемого эскарпа составила 1,5 м. Танкетка могла проходить по мосту, уложенному с перекосом в 7—10°. Прочность настила моста была признана вполне удовлетворяющей предъявляемым требованиям - после десяти проходов танкетки настил оставался целым.

Отмечалось также, что материал (сосну) для изготовления моста следовало подбирать более высокого качества, без сучков.

Сильное разрушение в ходе испытаний торцевой части колей и бортов указывало на их недостаточную прочность.

По результатам испытаний моста были сделаны выводы:

«1. Мост испытанной конструкции предъявляемым ему требованиям, как средству стандартного типа вполне соответствует.

2.  Выявленные недостатки в испытаниях могут быть легко устранены в изготовлении опытной партии мостов.

3.  Сравнительная простота конструкции моста позволит его изготовление, в военное время, на любом деревообделочном заводе фронтовой полосы и даже в любых армейских мастерских.

4.  Учитывая легкость и компактность (разобранного по колейно моста), доставка в войсковые части фронта большого количества таких мостов, затруднений не встретит.

5.  Вес и габариты моста позволяют перевозить на одном пятитонном автомобиле до 10-12 мостов (в разобранном виде по колейно).

6.   Считать целесообразным введение данной конструкции деревянного моста, как стандартного типа средства на вооружение Красной Армии.

7. Для предоставления моста на вооружение необходимо провести войсковые испытания такового, для чего требуется изготовить в июле—августе опытную партию мостов в количестве не менее 5—8 шт.»

Серийно на предприятиях промышленности мосты для Т-27 не производились, однако на основании полученных на испытаниях результатов был выпущен комплект чертежей, позволяющий в случае необходимости изготавливать мосты силами воинских частей.

Оглавление