Оглавление

Казематная часть ствола снабжена герметизированным кожухом с люком загрузки боеприпасов (23). Ходовая часть (22) — с торсионной подвеской (при последующей модернизации - с регулируемой подвеской).

Конструктивно-технические решения основных систем и узлов этого танка не имеют аналогов в мире, о чем свидетельствует целый ряд авторских свидетельств и патентов на изобретения (например; патент на изобретение №2138004 с приоритетом от 14.10.98 г.). Кроме того, краткая информация о нем публиковалась в печати (например, Птичкин С. Секретная броня // Российская газета. - 2008, №32 (4589); Козишкурт В.И., Филиппов В.П. Единое базовое шасси для бронированных гусеничных машин. - ОАО «ВНИИТрансмаш», 2005).

Решающее влияние новых и модернизированных систем, долгосрочных и широкомасштабных усилий на повышение боевых и эксплуатационных свойств позволяет рассматривать «танк предельных параметров» и как качественно новую модель, и как вариант танка следующего поколения. Он способен эффективно бороться с модернизированными и вновь проектируемыми зарубежными танками, превосходя их по всем основным свойствам — огневой мощи, защищенности и подвижности. По огневой мощи это достигается:
- установкой пушки повышенного могущества - калибром 140-152 мм (с последующей модернизацией на различные перспективные боеприпасы);
- увеличением количества возимого боеприпаса - до 40 шт.;
- более высокой точностью стрельбы (с вероятностью 0,9) при стрельбе артиллерийскими снарядами прямой наводкой на дистанции до 4 км;
- увеличением дальности поиска и обнаружения целей ночью (до 3,5 км);
- способностью бороться с наземными и воздушными целями не только днем и ночью, но и при плохих погодных условиях и применении различных помех;
- снижением времени и упрощением загрузки боеприпасов;
- внедрением танковых информационно-управляющих систем (ТИУС), со всеми присущими новыми свойствами повышения точности, удобствами и сокращением времени на все операции при боевой работе.

Superpz005.jpg

Макетный образец семикаткового шасси с передним расположением МТО (вид сзади).

Высокая степень защищенности и живучести обеспечивается за счет:
-  применения комплекса новых технических разработок и реализации перспективных технологий, направленных на совершенствование броневой и динамической защиты, средств оптико-электронного подавления, активной и электромагнитной защиты;
-  повышения противоминной защиты, а так же спецсредств защиты членов экипажа от осколков;
-  взрывобезопасности от собственных боеприпасов и пожаробезопасности, превышающей в 50 раз быстродействие существующих образцов;
-  мер по снижению заметности в оптическом, радиолокационном и тепловом диапазонах;
-  размещения экипажа в хорошо бронированной со всех сторон (в том числе — и особенно - в верхней части), герметизированной, обеспечивающей 72-х часовое комфортное пребывание экипажа изолированно от окружающей среды.

Превосходство по уровню подвижности обеспечивается применением газотурбинного двигателя мощностью 1400-1500 л.с, а в дальнейшем - 1800-2000 л.с:
- максимальной скоростью 85-90 км/ч и более по шоссе. Запас хода более 500 км;
- сокращением времени и трудоемкости обслуживания и ремонта за счет использования БИУС (базовой информационно-управляющей системы).

При массе машины 50 т удельная мощность может быть в дальнейшем доведена до 40 л.с. на тонну.

Примененные здесь новые технические решения (во всяком случае, большинство из них) явились результатом ранее проведенных проработок, исследований и анализов, выполненных в ОАО «Спецмаш» под руководством Генерального конструктора Н.С. Попова, а в дальнейшем — и Генерального директора В.И. Козишкурта.

Во второй половине 1980-х гг. был разработан, изготовлен, прошел большой объем испытаний для обоснования и выбора конструкции ходовой макет семиопорного шасси с передним расположением МТО — «Объект 299».

В 1988 г. создан роботизированный комплекс на базе танка Т-80 из двух машин: дистанционно управляющей и управляемой (безэкипажной). В комплексе обеспечивается передача видеоизображения телевизионных камер с ведомой машины на ведущую и передача команд управления системы движения.

Особо следует отметить образцы эффективной системы отображения видеоинформации, внедренные для телевизионной поисковой системы высокозащищенного транспортного средства «Ладога». Оно обладает комплексом защитных качеств, позволяющих успешно работать в самых экстремальных условиях, надежно защищая персонал от всех известных факторов оружия массового поражения, и способной длительное время работать в автономном режиме. При его проектировании в конце 1970-х гг. ставилась задача обеспечивать в любое время года и суток быстрое и комфортное передвижение в условиях бездорожья с преодолением завалов, сложного рельефа, высокой заснеженности.

Superpz006.jpg

Ходовые макеты роботизированных машин. Конец 1988 г.

Оглавление