Оглавление

В связи с укладкой дополнительного имущества в боевом отделении и отделении управления танка в период с 1961 г. по 1968 г. боекомплект к пулеметам ДТМ был сокращен до 1890 патронов.

Унитарные выстрелы размещались в специальных укладках в корпусе и башне танка. Основная стеллажная укладка на 35 выстрелов находилась в носовой части корпуса. Стеллажная укладка на 16 выстрелов устанавливалась в нише башни. Хомутиковые укладки на десять выстрелов располагались на правом борту корпуса (пять выстрелов), на правом борту башни (два выстрела), на левом борту корпуса (три выстрела). Патроны к пулеметам ДТМ снаряжались в 30 магазинов и укладывались в специальных рамках: на правом борту башни — 3 шт., в правом заднем углу боевого отделения — 20 шт., под стеллажной укладкой ниши башни — 8 шт., на перегородке силового отделения — 2 шт. и в носовой части корпуса танка — 2 шт.

 SuT54551442.jpg  SuT54551443.jpg
Днище корпуса танка Т-44М.   Башня танка Т-44М.
 

 

SuT54551444.jpgSuT54551445.jpg

Корпус танка Т-44М до 1961 г.

SuT54551446.jpgSuT54551447.jpg

Корпус танка Т-44М (1961-1968 гг.).

Броневая защита танка — дифференцированная, противоснарядная. Корпус машины сваривался из броневых катаных листов толщиной 15, 20, 30, 45, 75 и 90 мм. Максимальная толщина лобовой части башни достигала 120 мм. При модернизации конструкция корпуса и башни существенных изменений не претерпела, за исключением упразднения в бортах башни отверстий для стрельбы из личного оружия и некоторых изменений по корпусу, связанных с установкой новых и дополнительных агрегатов и узлов силовой установки и трансмиссии танка. Так, например, для конструктивно измененного входного редуктора трансмиссии в днище машины был сделан вырез, который снаружи закрывался и заваривался специально изготовленным броневым листом. В связи с использованием новой системы отвода отработавших газов в левом борту выполнили вырез, а старые отверстия для прохода выпускных труб заварили с использованием броневых заглушек. В связи с установкой ПМП, масляного бака, форсуночного подогревателя и других узлов и приборов в днище корпуса имелись необходимые лючки и отверстия, закрывавшиеся броневыми крышками и пробками. В качестве противопожарного оборудования использовались два ручных углекислотных огнетушителя ОУ-2 в боевом отделении. Средствами для постановки дымовой завесы машина не оборудовалась.

В МТО танка вместо дизеля В-44 мощностью 368 кВт (500 л.с.) устанавливался двигатель В-54 мощностью 382 кВт (520 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 с масляным фильтром «Кимаф». Пуск двигателя (основной) осуществлялся с помощью электростартера СТ-16М или СТ-700 мощностью 11 кВт (15 л.с.) или сжатого воздуха из двух пятилитровых баллонов. Для обеспечения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха (от -5°С и ниже) применялся форсуночный подогреватель, осуществлявший подогрев охлаждающей жидкости, топлива и масла.

В системе воздухоочистки двигателя использовался один воздухоочиститель ВТИ-4 с двумя ступенями очистки и автоматическим (эжекционным) удалением пыли из пылесборников, который имел более высокую степень очистки воздуха. Емкость четырех внутренних топливных баков составляла 500 л, емкость трех наружных топливных баков, включенных в топливную систему двигателя, была увеличена со 150 до 285 л. Запас хода танка по шоссе возрос с 235 до 420-440 км. В период 1961-1968 гг. в кормовой части корпуса начали устанавливать две 200-л топливные бочки, не включенные в топливную систему двигателя.

В системе охлаждения и системе смазки двигателя использовались водяные и масляные радиаторы, масляный бак с редукционным клапаном и маслозакачивающий насос МЗН-2, заимствованные у танка Т-54.

SuT54551449.jpg SuT54551448.jpg
 Топливная система двигателя танка Т-44М.  МТО танка Т-44М.

Оглавление