Оглавление

SuT54551142.jpg SuT54551143.jpg SuT54551144.jpg

Установка 100-мм пушки Д-54ТС в башне танка «Объект 430М-2».

Бак-стеллаж танка «объект 430М-2».

Вид на крышу МТО танка «Объект 430М-2».

Доработанные в 1960 г. танки «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2» отличались от ранее изготовленных машин улучшенными системами охлаждения и смазки двигателя, новыми агрегатами трансмиссии, узлами ходовой части и отдельными элементами электрооборудования.

В трансмиссии обеих машин были применены шестиступенчатые БКП, обеспечивавшие шесть передач переднего и одну передачу при движении задним ходом, и бортовые редукторы измененной конструкции с увеличенным передаточным числом. В ходовой части использовали облегченные опорные катки со штампованными дисками из титанового сплава и гусеницы, собранные из траков, отлитых из стали повышенной износоустойчивости. Кроме того, изменили профиль зубьев венцов ведущих колес.

В отличие от танка «Объект 430М-1», на машине «Объект 430М-2» в системе управления огнем бинокулярный прицел-дальномер ТПДС заменили монокулярным прицелом-дальномером ТПДМС.

За счет изменения объема МТО (увеличили длину отделения за счет изменения угла наклона верхней и нижней частей гнутого кормового броневого листа корпуса полигонных образцов (с 30 до 17°), а также высоты отделения — на 30 мм) повысили эффективность работы системы охлаждения. Это было достигнуто путем установки эжектора большей длины (на 152 мм) и монтажа в нем водяного и масляного радиаторов с увеличенной поверхностью охлаждения (так, например, поверхность масляного радиатора увеличили на 18%). Емкость системы охлаждения возросла с 60 до 73 л. На левой надгусеничной полке стал крепиться дополнительный масляный бак, изготавливавшийся из алюминиевого сплава. Из аналогичного сплава были выполнены и наружные топливные баки.

В системе воздухоочистки двигателя ввели новый бескассетный воздухоочиститель с 94 горизонтально расположенными циклонами.

Претерпела изменения и конструкция крыши МТО: вместо двух откидных крышек над двигателем установили одну единую, откидывавшуюся на петлях влево. Для облегчения открывания надмоторной крыши применялся торсион.

В электрооборудовании изменения коснулись контрольно-измерительных приборов, располагавшихся на рабочем месте механика водителя — они были сосредоточены на одном щитке. Кроме того, для улучшения энергобаланса в момент пуска двигателя установили аккумуляторные батареи 12СТ-70 вместо аккумуляторных батарей 6СТ-130.

Опыт работы по доводке конструкции опытных образцов танка «Объект 430» в дальнейшем использовали при создании танков «Объект 435» и «Объект 432».

Оглавление