Оглавление

SuT54551040.jpg

Ходовая часть танка «Объект 140».

В системе подрессоривания танка применялась индивидуальная торсионная подвеска с поршневыми гидравлическими амортизаторами и буферными подрессорниками (на крайних узлах), обеспечивавших ей нелинейную характеристику. На вторых и пятых узлах подвески устанавливались жесткие ограничители хода балансиров. Допустимые рабочие напряжения в торсионных валах (диаметр 56 мм, рабочая длина 1990 мм) увеличили с 784,8 МПа (8000 кгс/см2) (у Т-54А) до 951,2 МПа (9700 кгс/см2). Одновременно для повышения плавности хода жесткость подвески была уменьшена с 4964 Н/см (506 кгс/см) (у Т-54А) до 2953 Н/см (301 кгс/см), а динамический ход опорных катков танка увеличен со 142 (у Т-54А) до 203-242 мм.

Каждый балансир, монтировавшийся на двух двухрядных роликовых подшипниках с закаленными обоймами, запрессованных в кронштейне, имел консольную установку и радиус 355 мм.

Амортизаторы — телескопические, гидравлические, с максимальным ходом штока 145 мм и объемом заправляемой в амортизатор жидкости (трансформаторное масло) 1800 см3. Они крепились одним шарниром к проушине на балансире, а другим — к проушине подпружиненного упора балансира. Шарниры амортизаторов закрытого типа, защищенные сальниками.

SuT54551041.jpg SuT54551042.jpg

Установка телескопического гидроамортизатора на танке «Объект 140».

Узел подвески танка «Объект 140».

SuT54551043.jpg SuT54551044.jpg

Ведущее колесо, опорные и поддерживающий катки ходовой части танка «Объект 140».

Вид на два бака-стеллажа (передних). В нижней части левого бака хорошо виден отсек для установки аккумуляторных батарей.

В гусеничном движителе (применительно к одному борту) устанавливались: шесть двухскатных опорных катков (700x155 мм) с наружной амортизацией, три поддерживающих катка диаметром 190 мм, имевших внутреннюю амортизацию, литое направляющее колесо с червячным механизмом натяжения гусеницы, а также ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами. Штампованные диски опорных катков, изготовленные из алюминиевого сплава АК6, были напрессованы на стальную ступицу и соединены между собой десятью болтами. Подшипниковый узел ступицы опорного катка по своей конструкции был аналогичен подшипниковому узлу опорного катка танка Т-54А. Шины катков с уменьшенной до 35 мм высотой их резинового массива крепились к дискам с помощью специального клея. Увеличение числа опорных катков улучшило распределение на них нагрузки и позволило уменьшить величину среднего давления на грунт по сравнению с Т-54А с 79,5 до 73,5 кПа (с 0,81 до 0,749 кгс/см2).

Направляющее колесо танка «Объект 140» конструктивно повторяло направляющее колесо Т-54А, но было уже на 80 мм. Радиус кривошипа механизма натяжения равнялся 65 мм. Для облечения ремонта зубчатого соединения кривошипа механизма натяжения его зубчатый фланец был выполнен не заодно целое с кривошипом, а на горловине, монтируемой в кронштейне.

Поддерживающие катки — двухскатные, на подшипниках качения, съемные (кронштейны катков крепились к борту болтами)120.

Ведущие колеса устанавливались на подшипниках качения, а передача крутящего момента от вала бортового редуктора на ведущее колесо осуществлялась через специальную зубчатую муфту. Венцы ведущих колес имели 14 зубьев (вместо 13 зубьев у венцов ведущего колеса Т-54А).

Мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления с ведущими колесами собиралась из 96 траков с ОМШ и развитыми грунтозацепами (шаг 137 мм, ширина 580 мм).

Напряжение бортовой сети танка, выполненной по однопроводной схеме (дежурное освещение — двухпроводное), составляло 26 В. В качестве источников электроэнергии применялись генератор ГМ-5 повышенной мощности (5 кВт) и четыре аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М, соединенные последовательно-параллельно, общей емкостью 280 А×ч. Аккумуляторные батареи размещались в специальном отсеке в нижней части левого бака-стеллажа. Для снижения уровня помех радиоприему от электрооборудования использовались экранированные провода, а их подключение к приборам и агрегатам было выполнено с помощью экранированных штепсельных разъемов. Кроме того, в цепи питания стабилизатора, системы командирского целеуказания, ночных приборов и прицела устанавливались фильтры для подавления помех.

Приборы наружного освещения и дорожной сигнализации были аналогичны устанавливаемым на танке Т-54А выпуска 1956 г.


120 Для танка были разработаны поддерживающие катки двух типов - с наружной амортизацией и полностью металлические.

Оглавление