Оглавление

SuT5455995.jpg SuT54551000.jpg

Танк «Объект 140».

SuT5455996.jpg SuT5455997.jpg

Отделение управления танка «Объект 140».

Входной люк и смотровые приборы механика-водителя танка «Объект 140».  Хорошо видна трубка системы ГПО левого  смотрового прибора.

Танк «Объект 140» имел классическую схему общей компоновки с нетрадиционным расположением двигателя — поперек корпуса в наклонном положении. В состав экипажа входили четыре человека: командир танка, наводчик, заряжающий и механик-водитель.

Отделение управления располагалось слева в носовой части корпуса танка. В нем размещалось рабочее место механика-водителя, над которым в крыше корпуса был выполнен входной люк, закрывавшийся поворотной броневой крышкой. Сиденье механика-водителя могло устанавливаться в двух положениях по высоте (боевом и походном), регулировалось вдоль продольной оси, а также имело несколько положений установки спинки сиденья. Для наблюдения за полем боя и вождения машины в шахтах у верхней кромки верхнего лобового листа перед механиком-водителем монтировались два перископических смотровых прибора. Правый смотровой прибор по отношению к левому устанавливался под углом 15°, обеспечивавшим механику-водителю более широкий угол обзора перед машиной со смещением в правую сторону.

SuT5455998.jpg

Продольный разрез танка «Объект 140».

Очистка смотровых приборов от пыли и грязи осуществлялась с помощью стеклоочистительной резины (по типу приборов Т-54А). Кроме того, для центрального (левого) прибора была введена гидропневмоочистка. Для вождения танка ночью механик-водитель пользовался прибором ночного видения «Угол» (ТВН-2), который в положении «по-походному» крепился на специальном кронштейне, а в положении «по-боевому» — в шахте вместо левого смотрового призменного прибора. Для подсветки местности служила одна из фар ФГ-10 с инфракрасным фильтром, устанавливавшаяся на верхнем лобовом листе.

Особенностью компоновки отделения управления являлось размещение щитка контрольных приборов слева по ходу движения и рычага переключения передач — перед сиденьем механика-водителя. Рычаги ПМП располагались с обеих сторон его рабочего места. С правой стороны, на верхнем лобовом листе, устанавливалась педаль остановочного тормоза. На днище, с правой стороны, находилась педаль управления топливным насосом, сблокированная с рычагом ручного управления, крепившимся на левом борту впереди щитка контрольных приборов. За смотровыми приборами на лобовом листе монтировались гирополукомпас ГПК-48 и два воздушных баллона (ниже справа).

SuT54551001.jpg SuT5455999.jpg

Вид в плане танка «Объект 140» (проект).

Установка баллонов системы УА ППО (вид со стороны рабочего места наводчика).

Оглавление