Оглавление

SuT5455688.jpg SuT5455689.jpg

Изменения в укладке ЗИП в башне и снаружи корпуса танка Т-55, 1964 г.

SuT5455690.jpg SuT5455691.jpg

Танк Т- 55, оснащенный гусеницами с РМШ.

 В 1964 г.:
-  ввели герметичные инфракрасные прожекторы Л-2Г и ОУ-ЗГ, а также видоизмененное ВКУ;
-  вместо телескопического прицела ТШ2Б-32 установили прицел ТШ2Б-32П со шкалой для стрельбы бронебойно-подкалиберным снарядом;
-  увеличили боекомплект к автомату АК-47 со 180 до 300 патронов, а к сигнальному пистолету - с 6 до 20 сигнальных патронов. При этом 180 патронов находились в шести секторных магазинах: пять из них укладывались в сумке на правом борту башни под автоматом АК-47 и один — в специальном кармане чехла автомата. Остальные 120 патронов располагались в штатной укупорке и размещались на свободных местах в танке. 18 сигнальных патронов укладывались в сумках на левом борту башни, а два патрона — на свободном месте;
-  с августа пулеметы СГМТ заменили 7,62-мм пулеметами ПКТ с тем же боекомплектом;
-  с сентября вместо фар ФГ-102 и ФГ-100 стали использовать фары ФГ-125 (с инфракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным устройством). При работе с прибором ТВН-2 вместо оптического элемента фары ФГ-127 со светомаскировочным устройством монтировался оптический элемент фары ФГ-125 с инфракрасным фильтром (из ЗИП прибора);
-  изменили укладку ЗИП в башне и снаружи корпуса танка.

В 1965 г.:
- установили усиленную коробку передач и ПМП с 17 стальными дисками трения вместо 13 (с февраля);
- ввели гусеницы с РМШ, состоявшие из 91 трака каждая. В связи с этим изменили конструкцию съемных зубчатых венцов ведущих колес; число зубьев увеличили с 13 до 14 (с мая);
- в комплекте ОПВТ-155 стали использовать трехлючный чехол МТО (с июня);
- в механизме натяжения гусениц применили червячную передачу с глобоидальным зацеплением, что позволило упростить его конструкцию и сократить время натяжения гусеницы (с декабря).

Танк Т-55 экспортировался в 39 стран мира. Лицензии на производство машины были переданы Чехословацкой Социалистической Республике (в 1961 г.) и Польской Народной Республике (в 1962 г.).

Командирский танк Т-55К был создан как модификация танка Т-55 в КБ (отдел 520) завода №183 в Нижнем Тагиле под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в 1956—1958 гг. При разработке он имел обозначение «Объект 155К». Ведущим инженером машины являлся Р.Н. Дыбля. В начале 1959 г. завод изготовил два опытных образца, которые в течение весны-лета 1959 г. прошли испытания пробегом на 300 км. После доработки конструкции танка и технической документации по результатам испытаний он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР №154 от 3 сентября 1959 г. Серийное производство было организовано в 1959-1963 гг. на заводах №183 в Нижнем Тагиле (до 1 июля 1962 г.) и №174 в Омске (1961-1963 гг.). За этот период изготовили 450 танков Т-55К. Небольшими партиями эта машина выпускалась заводом №174 в Омске во втором послевоенном периоде.

Танк Т-55К отличался от линейного Т-55 установленными в нем, кроме УКВ радиостанции Р-113, второй более мощной коротковолновой радиостанции Р-112, зарядным агрегатом АБ-1-П/30, уменьшенным боекомплектом к пушке и отсутствием курсового пулемета СГМТ.

Боекомплект командирской машины был сокращен до 37 выстрелов к пушке (изъяли укладки на пять артиллерийских выстрелов из ниши башни и на один выстрел с левого борта корпуса танка), 120 патронов к автомату АК-47, 10 ручных гранат Ф-1 и 12 патронов к сигнальному пистолету. Боекомплект к пулемету СГМТ (с 1964 г. — ПКТ) остался без изменений — 3500 патронов.

Радиостанция Р-112 и привод дистанционного управления блоком настройки ее антенны устанавливались в нише башни. Правее радиостанции располагался аппарат №1 ТПУ Р-120, рядом с которым находился столик радиста. Перед столиком, на кронштейне сиденья заряжающего-радиста, размещался телеграфный ключ радиостанции Р-112.

На правой стенке башни имелась дополнительная розетка для включения шлемофона заряжающего-радиста. Слева в башне располагались аппарат №2 ТПУ Р-120, антенный ввод (общий для радиостанций Р-113 и Р-112), два блока настройки антенны радиостанции Р-112 и Р-113 соответственно. Левее сиденья командира танка монтировалась радиостанция Р-113, сзади — блоки питания радиостанции Р-112 (умформеры УТК-250 и УТ-18А), а левее сиденья наводчика - аппарат №3 ТПУ Р-120.

Оглавление