Оглавление

SuT5455676.jpg SuT5455677.jpg SuT5455675.jpg

Изменение воздухопритока во входных жалюзи танка Т-55.

Установка торсионного валика в приводе воздушного компрессора  танка Т-55.

Установка смотрового прибора ТНП-165 у наводчика танка Т-55.

SuT5455678.jpg SuT5455679.jpg

Изменение координат приварки упоров ограничителей хода балансиров с целью увеличения динамического хода опорных катков танка Т-55.

Конструкция измененного вращающегося пола и муфты танка Т-55, 1961 г.

SuT5455680.jpg SuT5455681.jpg

Конструкция клапанов выпускного патрубка до и после изменения.

Воздухоприток входного редуктора танка Т-55, 1961 г.

SuT5455682.jpg SuT5455683.jpg

Схема системы гидропневмоочистки входных стекол смотровых приборов механика-водителя танка Т-55, 1961 г

Установка ведущего колеса, 1961 г.

 В 1961 г.:
-  в боекомплект пушки ввели выстрел ЗУБК4 с кумулятивным снарядом ЗБК5 (ЗБК5М). Соответственно, вместо прицелаТШ2Б-22 стал использоваться прицел ТШ2Б-32 со шкалой для стрельбы данным типом снаряда. В боевом отделении установили вращающий пол и муфту новой конструкции (с января);
- с целью дальнейшего уменьшения нагрева входного редуктора трансмиссии ввели специальную шахту, обеспечившую подвод воздуха для его обдува. Кроме того, верхнюю ребристую крышку входного редуктора начали изготавливать с увеличенной поверхностью охлаждения. Шахта (сечением 45x215 мм) была конструктивно выполнена путем среза фаски на верхней части правого борта и приварки специального направляющего короба над передней частью входного редуктора. Сверху шахта закрывалась специальной крышкой с сеткой. При установке на танк ОПВТ вместо крышки с сеткой монтировалась уплотнительная крышка (заглушка) с резиновой прокладкой. Внутри шахты имелась заслонка, закрывавшая шахту при срабатывании системы ПАЗ. Привод к заслонке был выведен в боевое отделение. Обдув входного редуктора воздухом, поступавшим через шахту, дополнительно снизил температуру его нагрева на 30-35°С. Одновременно применили дистанционный привод управления вытяжным вентилятором (с января);
- повысили надежность работы передних опорных катков, установив их на усиленных подшипниках (размеры шарикового и роликового подшипников увеличили по наружному диаметру и ширине). В связи с этим ступица диска и распорная втулка этих катков отличались от аналогичных элементов в остальных опорных катках. В сборе передние опорные катки были взаимозаменяемыми с остальными опорными катками;
- в дополнение к стеклоочистительной резине применили гидропневмоочистку входных окон смотровых приборов механика-водителя (с августа)96. В ее состав входили бачок для жидкости (размещался на левой надгусеничной полке), эжектор (снаружи на подбашенном листе у люка механика-водителя), два сопла, распределительный кран (воздух — вода)97 и электропневмоклапан (устанавливался на верхнем лобовом листе перед механиком-водителем). Очищать приборы от сухого снега и пыли можно было только воздухом, переключив для этого кран. Система очистки приводилась в действие путем нажатия на рычажок электропневмоклапана;
- в системе ПАЗ вместо радиометрического блока защиты РБЗ-1 стали использовать его модернизированный вариант РБЗ-1М (с августа);
- ввели центровку ведущих колес на валах бортовых редукторов с помощью двух разрезных конусов, что повысило работоспособность шлицевого соединения (с ноября).


96 Листы стеклоочистительной резины, начиная с танка Т-54 обр. 1951 г., устанавливались перед входными стеклами смотровых приборов механика-водителя и крепились к корпусу танка винтами. Для очистки стекол требовалось несколько раз переместить приборы вниз-вверх. С 1964 г. система гидропневмоочистки стала основной для очистки стекол смотровых приборов механика-водителя.

97 В зимний период использовалась низкозамерзающая жидкость, представлявшая собой 21%-ный раствор кальциевой селитры с добавкой 4,5% аммиачной селитры. Также могла использоваться смесь не бывшей в употреблении низкозамерзающей охлаждающей жидкости марки «40» с водой в соотношении 1:1.

Оглавление