Оглавление

Однако в целом Т-62М испытания не выдержали из-за разрушения опорных (1513-1803 км) и поддерживающего (1680 км) катков. Уралвагонзаводу было рекомендовано:
-  проработать мероприятия по повышению качества резины массивов опорных катков, обеспечив их надежную эксплуатацию при существующих нагрузках до выхода танка в капитальный ремонт;
-  повысить качество приклейки резиновых массивов к алюминиевому сплаву;
-  исключить возможность установки опорных катков с завалом, обеспечив при этом более равномерное распределение нагрузки по обоим бандажам опорного катка;
-  проработать мероприятия по снижению нагрузки на опорные катки, обеспечив их надежную работу до выхода в капитальный ремонт;
-  повысить прочность ободов поддерживающих катков, исключив случаи их разрушения.

Дальнейшие работы по танку Т-62М были прекращены в связи с подготовкой на заводе предполагаемого серийного производства танка «Объект 432».

В направлении повышения подвижности танка Т-62 в июле 1964 г. на НИИБТ полигоне провели испытания комплекта ОПВТ с измененными узлами серийного танка Т-62, изготовленного в мае того же года. В отличие от серийного комплекта ОПВТ, на этой машине был введен опытный чехол уплотнения крыши над радиатором с тремя люками.

Как показали испытания, новый чехол обеспечивал движение танка на 3-й передаче по грунтовым дорогам (на одну ниже, чем позволяли дорожные условия) и при температуре окружающего воздуха до +30-З1°С (по сравнению с серийным чехлом на 25°С выше). Время на установку чехла не изменилось. В результате опытный чехол был рекомендован для замены вышедших из строя в процессе эксплуатации серийных чехлов уплотнения, а заводам предписывалось ускорить разработку бесчехольного уплотнения входных и выходных жалюзи из-за недостаточной надежности существующих тканевых уплотнений.

В том же году на основе предложений из войск Уралвагонзавод изготовил опытный Т-62, оборудованный комплектом ОПВТ с герметичными, не требующими снятия с танка при подводном вождении приборами наружной световой сигнализации и освещения местности, герметичными осветителями инфракрасной техники и измененной крышей МТО. Модернизации подверглись воздухопитающая труба, уплотнения крыши МТО, выпускные клапаны, эжекционный тракт воздухоочистителя и защитный колпак головки ночного прицела.

В сентябре-октябре 1964 г. опытный Т-62 с комплектом ОПВТ был подвергнут испытаниям на НИИБТ полигоне, в ходе которых он прошел 53 км по суше и 700 м под водой. При этом двигатель машины проработал 8,5 ч, из них 1,5 ч — под водой.

SuT5455347.jpg SuT5455348.jpg

Танк Т-62, оборудованный модернизированным комплектом ОПВТ (воздухопитающая труба в транспортном положении). НИИБТ полигон, 1964 г.

Масса съемного оборудования модернизированного ОПВТ (без уплотнения амбразуры пушки) составляла 65,5 кг, что было на 29 кг меньше съемного оборудования серийного комплекта.

Испытания подтвердили соответствие представленного комплекта требуемым ТТХ. Размещение оборудования ОПВТ не снижало боевых качеств танка и не ограничивало действий экипажа. Время установки съемного оборудования составляло 11 мин —на 10 мин меньше времени монтажа аналогичного комплекта серийного ОПВТ.

Танк с модернизированным комплектом ОПВТ мог двигаться к водной преграде по грунтовым дорогам на 3-й передаче (на одну ниже, чем позволяли дорожные условия) на эксплуатационных оборотах двигателя при температуре окружающего воздуха +39-43°С без ограничения скорости. Основным недостатком оборудования, выявленным в процессе испытаний, являлось зависание одного из выпускных клапанов. После устранения недостатков данный комплект ОПВТ предлагалось внедрить в серийное производство.

-SuT5455349.jpg

Нижняя часть воздухопитающей трубы в рабочем положении.

SuT5455350.jpg SuT5455351.jpg

Конструкция опытного чехла уплотнения крыши МТО из комплекта ОПВТ танка Т-62. НИИБТ полигон, 1964 г.

Общий вид уплотненной крыши МТО танка с модернизированным ОПВТ.

Оглавление