Оглавление

Односкатные опорные (полые внутри) и поддерживающие катки изготавливались из алюминиевого сплава АМГ-6 и имели наружную резиновую амортизацию, для предотвращения истирания которой клыками траков устанавливались стальные реборды пружинного типа. Опорные катки имели одинаковые размеры с опорными катками танка ПТ-76Б и были взаимозаменяемыми с ними.

Гидравлический механизм натяжения гусениц обеспечивал их автоматическое натяжение при изменении клиренса как на стоянке, так и в движении. Гидравлический силовой цилиндр механизма, сблокированный с гидропневматическими подвесками, управлялся от одного и того же кнопочного пульта управления. Кинематика движения направляющих колес обеспечивала достаточное натяжение гусениц при изменении длины обвода гусеницы (растяжение гусеницы, выброс и добавление траков), при этом сохранялась необходимая величина их хода для поддержания натяжения при изменении клиренса. Для регулирования натяжения гусениц в зависимости от дорожных условий в механизме натяжения служил регулятор (указатель), шкала которого имела градуировку от 0 до 3600 кгс. Установкой стрелки, связанной со специальным клапаном, на то или иное деление, показывающее величину натяжения гусениц и последующее нажатие кнопки «Натяжение», автоматически обеспечивалась задаваемая величина. Стопорение механизма осуществлялось гидравлическими замками автоматически после отпускания кнопки.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 26 В. Основными источниками электроэнергии являлись две аккумуляторные батареи 12СТ-70, соединенные параллельно, общей емкостью 140 Ач и генератор ВГ-7500 мощностью 5 кВт с угольным регулятором Р-27. К основным потребителям электроэнергии относились: электростартер, электропривод башни горизонтальной и вертикальной наводки, электродвигатели вентиляторов, маслозакачивающего насоса, топливоподкачивающего насоса, нагнетателя котла подогревателя, водоот-качивающего насоса, средства дорожной сигнализации, внешнего и внутреннего освещения (габаритные фонари типа ГСТ-49, фары ФГ-125 и ФГ-127). В отличие от серийного танка ПТ-76Б на танке устанавливалось два ВКУ, что было вызвано необходимостью обеспечения электрической связи аппаратуры, располагавшейся в корпусе и башне, с аппаратурой, размещавшейся на поворотной платформе механика-водителя. Оба ВКУ-330-1 монтировались внутри ПШМ.

Для вождения танка в сложных условиях в боевом отделении устанавливалась навигационная аппаратура ТНА-2 «Сетка» (при начальном ориентировании использовались штатные азимутальный указатель МПБ и прицел), для внешней связи - ультракоротковолновая радиостанция Р-123, коротковолновая однополостная, приемо-передающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция «Выстрел М» (обеспечение радиосвязи в командирской сети), для внутренней - танковое переговорное устройство Р-124. Работа двух радиостанций осуществлялась на одну антенну с помощью специального антенного щитка.

Таблица 57 Основные боевые и технические характеристики легких танков

Характеристики

Марка танка

«Объект 740»

ПТ-76

ПТ-76Б

К-90

«Объект 906»

«Объект 911 Б»

Год принятия на вооружение (разработки)

1950

1952

1958

1950

1961

1963

Боевая масса, т

13,2

14,0

14,2 (14,48*)

10,0

15,0

12,5

Экипаж, чел.

3

3

3

3

3

2

Основные размеры, мм:

- длина с пушкой вперед;

7600

7625

7625

6165

9435

7100

- ширина;

3160

3140

3140

2950

2900

2800

- высота

2190

2195

2255(2325*)

2110

2250

1615-1265

Клиренс, мм

380

370

370

400

400

450-100

Пушка, тип, калибр, мм; марка

НП; 76,2 ЛБ-76Т

НП; 76,2 Д-56Т

НП; 76.2 Д-56ТС

НП: 76.2 ЛБ-76Т

НП; 85 Д-58

ГСО; 73 ТКБ-04 «Гром»

Боекомплект (в механизме заряжания), выстр.

38

40

40

40

40(15)

40 (27)

Стабилизатор, тип

-

Двухплоскостной

-

Двухплоскостной

-

Механизм заряжания, тип

-

-

-

-

Ленточный горизонтальный транспортер с электроприводом

Скорострельность, выстр./мин.

7

7

10

6-7

9

9

Пулемет; кол-во, калибр, мм

1 х7,62

1 х 7,62

1 Х7.62

1 х 7 62

1 х762

1 х 7,62

Боекомплект, патрон.

1000

1000

1000

1000

2000

2000

Приборы ночного видения, марка

-

ТВН-2Б

-

ТПН-1, ТКН-2

ТВН-2Б, ПКБ-62

Броневая зашита, мм/град.:

- лоб корпуса:

_

- верхняя часть

10/70

10/80

10/80 (8/80*)

6/80

20/78

10/45

- нижняя часть

10/50

10/45 (13/45*)

13/45

15/40, 15/55

30/55, 20/70

6-8/0

- борт

10/0, 8/0

10/0,8/0

13/0; 10/0

6/70 10/30, 8/0

30/0, 25/0

6, 4 и 10

- крыша, днище

6,5

6,5

6,5

4,4

12, 8 и 10

40/48

- лоб башни

20/35

15/35

15/35

15/45

15/50

40/30

- борт башни

20/35

15/35

15/35

12/40

8/40

Аппаратура постановки дымовой завесы

-

-

ТДА

-

ТДА

ТДА

Система защиты от ОМП

-

-

ПАЗ (с 1961 г.)

-

ПАЗ

ПАЗ

Максимальная скорость (по шоссе / на плаву), км/ч

46/11

44/10,3

44/10,3

34,3 / 9,6

75/10,6

72,6/11

Запас хода (по шоссе / на плаву), км:

280/95

240/100

260/70 (370 120**)

180-240/ 90-100

500/***

500/***

Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см*)

43,2 (0,44)

46,1 (0,47)

50,0 (0,51)

49,0 (0,5)

43,2 (0,44)

41,2(0,42)

Максимальный угол подъема, град.

38

38

38

***

35

***

Максимальный угол крена, град

18

18

18

18

18

18

 ров, м

2,8

2,8

2,8

2,0

3,2

3,2

Вертикальная стенка, м

1,1

1 1

1,1

0.6

1,1

1,2

Брод, м

Плавает

Запас плавучести, %

25

25

26 (28**)

***

31

***

Двигатель, марка

В-6

В-6

В-6ПГ

ЯАЗ-204

УТД-20

УТД-20

тип

4/6/Р/Д/Ж

4/6/Р/Д/Ж

4/6/Р/Д/Ж

2/4/Р/Д/Ж

4/6Л//Д/Ж

4/6/У/Д/Ж

максимальная мощность, кВт (л.с.)

176(240)

176(240)

176(240)

103(140)

221 (300)

221 (300)

Емкость топливных баков, л:

- внутренних

260

250

250(390**)

240

400

500

- наружных

-

-

180

-

200

-

Трансмиссия, тип

Механическая

Число передач, вперед / назад

5 / 1

Механизм поворота, тип

Бортовой фрикцион

Двухпоточный МПП

Подвеска, тип

Индивидуальная торсионная

Пневматическая

Гусеничный движитель, тип

С задним расположением ведущих колес

Гусеница, тип шарнира

ОМШ

РМШ/ОМШ

Ширина трака, мм

360

360

360

300

350 / 360

350/360

Шаг трака, мм

132

128

128

110

128

128

Водоходный движитель, тип

Водометы

Водометы

Водометы

Гребные винты

Водометы

Водометы

Радиостанция, марка

10РТ

10РТ-26Э

Р-113

10РТ-26

Р-113

Р-123, «Выстрел-М»

Танковое переговорное устройство, марка

ТПУ-47

ТПУ-47

Р-120

ТПУ-47

Р-120

Р-124

Авиатранспортабельность

-

-

-

***

Ан-12

Ан-12

Обозначения: НП - нарезная пушка, ГСО - гладкоствольное орудие, МПП - механизм передач и поворота. ОМШ - открытый металлический шарнир, РМШ - резинометаллический шарнир; 4/6/Р/Д/Ж: 4 - тактность; 6 - число цилиндров; Р - рядное (V-образное) расположение цилиндров; Д - дизель; Ж - жидкостная система охлаждения;

*  С 1954 г.
** С 1962 г.
*** У авторов нет данных.

Оглавление