Оглавление

SuPzTrl041.jpg

Ножевой трал сплошного разминирования ПТС-1 с ножами, установленными на тягах, в рабочем положении.

ПТС-1 также являлся прицепным тралом и предназначался для работы со средним танком. Однако возможность массового использования танков в качестве тягача при сплошной очистке местности от ВОП в тыловых районах представлялась недостаточно ясной как с технической, так и с экономической стороны. Поэтому параллельно с отработкой конструктивной формы трала возникла задача по подбору альтернативного привода к тралу. Использование в качестве тягача тяжелого танка не могло быть рекомендовано, так как этот тип танков являлся дорогостоящей боевой машиной и имел сравнительно небольшое распространение в войсках.

В 1952 г. было предложено изменить технологию сплошной очистки местности и использовать имеющиеся в народном хозяйстве лебедки, смонтированные на тракторах С-80, и лебедки артиллерийских тягачей АТТ. Для этих целей трал ПТС-1 прошел модернизацию и получил индекс ПТС-2.

Трал ПТС-2 состоял из рамы, рабочих органов, ходового оборудования, переднего и заднего прицепных устройств. Рабочий орган представлял собой двухсторонний черенковый нож.

Однако этот трал не обеспечивал достаточную надежность траления (71,5%). Для перемещения трала требовалось большое тяговое усилие, а его производительность не превышала производительность при ручном способе разминирования.

Проведенные исследования ножевых тралов, предназначенных для сплошной очистки местности от ВОП, показали, что механический способ не обеспечивает полной очистки местности. Производительность тралов мало отличалась от производительности инженерно-саперных подразделений, проводящих очистку местности ручным способом. Взрывоустойчивость тралов являлась низкой, а ее увеличение влекло к резкому ухудшению проходимости и транспортабельности тралов.

По результатам проведенных испытаний дальнейшая разработка механических тралов для сплошной очистки местности от ВОП была прекращена.

Характеристика трала

Т-3

Т-4

Т-5

ПТС-1

ПТС-2

Скорость траления, км/ч

5

4,5-8

Ширина траления, мм

1300

До 2500

1800

1140

3700

Глубина траления, мм

250

300

300

До 300

320-480

Вес трала, кг

3000

1700

9300

Время монтажа трала силами экипажа, мин

30

-

-

-

-

SuPzTrl042.jpg

Замена ножей трала ПТС-2 с применением автокрана.

SuPzTrl043.jpg SuPzTrl044.jpg

Ножевой трал сплошного разминирования ПТС-2.

SuPzTrl045.jpg SuPzTrl046.jpg

Ножевой трал сплошного разминирования ПТС-2 в транспортном и в рабочем положении.

Оглавление