Оглавление

Сравнительные ТТХ машин типа MRAP

DINGO-2

RG-33L

Cougar H

GURKHA LAVP

МаххPro

СПМ-3 (1-й обр.)

Германия

США

США

США

США

Россия

Полная масса, т

12,5

22

15,8

8,6

14,0

12

Грузоподъемность, т

3,0

6,5

1,8

2

3,8

2

Колесная формула

4x4

4x4

4x4

4x4

4x4

4x4

Длина

6080

5900

5900

5500

6450

5900

Ширина

2390

2800

2800

2550

2510

2500

Высота

2550

2600

2600

2160

3100

2600

Клиренс, м

430

340

340

350

350

500

Экипаж, чел.

1

2

2

2

1

2

Десант, чел.

9

6-12

8

6

10

8

Удельная мощность, л.с./т

17,7

14

28,1

35,7

20,0

27,5

Запас хода по шоссе, км

1000

1000

990

650

1000

1300

Тип шасси

Рама

Рама

Рама

Рама

Рама

Монокок

Защита узлов и агрегатов

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Есть

Баллистическая защита

STANAG 3,4

STANAG 3,4

STANAG 3,4

STANAG 4

STANAG 3,4

STANAG 3

Противоминная защита

STANAG 2в,4а

STANAG 2в,4а

STANAG 2в,4а

STANAG 2a

STANAG 2в,4а

STANAG 2a,2b

Телеуправляемый пулемет

7,62

-

-

7,62

7,62

12,7

SPM3Bear015.jpg

Премьер-министр России В.В. Путин после тест-драйва «Медведя» с Генеральным директором ООО «ВПК»  Д.А. Галкиным. Ноябрь 2011 г.

По требованию заказчика СПМ-3 может оснащаться различными комплектами специального оборудования в зависимости от специфики решаемых задач. К ним относятся дистанционно-управляемые системы вооружения, блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ, прибор радиационной и химической разведки, комплект модулей постановки дымовых завес БТД, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ», ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М с функцией работы в режиме стробоскоп, система пожаротушения колес «Допинг», специальное громкоговорящее устройство СГУ-500, проблесковые маячки и другие системы.

В трансмиссии второго опытного образца СПМ-3 применены не только хорошо показавшие себя серийные узлы автомобиля «Урал», но и ряд новых агрегатов. На втором «Медведе» установлен мощный (312 л.с, а в перспективе его мощность будет доведена до 400 л.с.) серийный дизель ЯМЗ-536. При этом значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса для технического обслуживания, ремонта или его замены. Этот механизм обеспечивает быструю замену силового блока или силового агрегата минимальным количеством специалистов. При обслуживании силового блока в выдвинутом положении можно производить

пуск двигателя, осуществлять необходимые регулировки и снятие технических параметров. Для удобства обслуживания фильтры различных систем размещены в специальном отделении, где они легко доступны и могут быть быстро заменены.

Впервые официальное представление второго опытного образца СПМ-3 «Медведь» состоялось в июне 2011 г. в подмосковных Бронницах на показе руководству Минобороны России новой колесной техники. Присутствовавший там министр обороны Анатолий Сердюков ознакомился с новой машиной и дал ей высокую оценку. Демонстрировался (правда, только в статике) «Медведь» и на XV-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2011».

Вноябре2011 гс«Медведем» ознакомились Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев и Премьер-министр России Владимир Путин в ходе демонстрации специальной техники на Горьковском автомобильном заводе. И Дмитрий Медведев, и Владимир Путин неудержались от соблазна попробовать эту машину в деле. По очереди они без труда провели СПМ-3 по специально оборудованной трассе и даже преодолели некоторые препятствия: никаких проблем у них не возникло. После окончания «тест-драйва» «Медведя» оба руководителя нашего государства дали самую высокую оценку машине, отметив, что она не вызвала никаких затруднений в управлении и вообще они не почувствовали, что масса машины переваливает за 12 т. В то же время официально СПМ-3 «Медведь» все еще находится на государственных испытаниях. Кстати, на «Интерполитех-2011»машина пришла прямо из морозильной камеры, в которой находилась в течение двух недель при температуре -50°С. В конце января «Медведь» отправился на Север, в Республику Коми. Там ему снова довелось «прочувствовать» лютые морозы, полуметровый снег и бездорожье.

А полгода ранее второй опытный образец СПМ-3 в течение месяца штурмовал горные трассы Северного Кавказа, а потом бескрайние песчаные степи Астраханской области в самое жаркое там время. Там же испытали надежность автоматической системы пожаротушения колес и ряд других специальных систем.

После возвращения с Севера машину будет ждать незавидная судьба. Ей придется вынести самые суровые испытания — вновь обстрелы из различного стрелкового оружия, а потом и подрывы на взрывных устройствах. Жестоко, но это делается для совершенствования нового образца, а главное — во спасение жизней наших солдат!

Технические характеристики второго опытного образца СПМ-3 «Медведь»

Наименование характеристики

СПМ-3

Полная масса, кг

12800

Грузоподъемность, кг

1200

Колесная формула

4x4

Длина х ширина х высота, мм

6140x2500x2700

Клиренс, мм

485

Экипаж, чел.

2

Десант, чел.

7

Тип и мощность двигателя, л.с.

ЯМЗ-536,312

Экологическая норма

Euro-4

Удельная мощность, л.с./т

24,4

Максимальная скорость, км/ч:

- по шоссе

110

- по бездорожью

40-50

Запас хода по шоссе, км

1000

Тип кузова

Монокок

Защита узлов и агрегатов

Обеспечена

Баллистическая защита

6 класс (7,62x54 Б-32)

Противоминная защита

2а/2b класс. (7 кг ТНТ под колесом или днищем)

Телеуправляемый пулемет

12,7-мм «КОРД» (опция)

Специальное оборудование:

кондиционер, радиостанция «Эрика-201», система постановки дымовых завес БТД, блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ», прожектор 0У-5М, специальное громкоговорящее устройство СГУ-500, проблесковые маячки, система пожаротушения колес «Допинг».

Оглавление