Оглавление

SPM3Bear004.jpg SPM3Bear008.jpg
SPM3Bear009.jpg SPM3Bear010.jpg

Габаритные размеры второго опытного образца бронированного автомобиля СПМ-3 «Медведь».

SPM3Bear005.jpg

Посадка личного состава в машину через кормовую распашную дверь.

В течение более чем полутора лет инженеры и специалисты Внутренних войск МВД России подвергали машину самым серьезным испытаниям, в том числе расстреливая буквально в упор из автоматического оружия и снайперских винтовок СВД. Броня выдержала. И это качество офицеры называют едва ли не самым главным в новой технике. Затем был проведен отстрел с дальности 100 м по корпусу СПМ-3 из 12,7-мм снайперской винтовки ОСВ-96 патронами с пулей Б-32. В этом случае броня была пробита, но сердечники бронебойных пуль застряли либо в спинках сидений, либо в броне. Результаты этих испытаний подтолкнули конструкторов к повышению баллистической защиты машины на еще более высокий уровень.

Немало внимания уделялось ходовым качествам СПМ-3. «Медведь» гоняли по дорогам общего пользования и по танковым трассам различных полигонов. Приходилось преодолевать раскисшие от грязи участки бездорожья и покрытую полуметровым слоем снега целину. Случалось, что на большой скорости на крутых поворотах машина «укладывалась» на один из бортов. При помощи «УРАЛа» или БТРа «Медведь» вновь ставили на колеса и продолжали движение. Не выдерживали, разве что, зеркала заднего вида. Но, как и у любой новой машины, в ходе испытаний выявлялись недостатки как отдельных узлов и агрегатов, так и конструкции в целом. К тому же специалисты уже были готовы реализовывать некоторые новые решения по изменению конструкции.

SPM3Bear006.jpg SPM3Bear007.jpg

Личный состав в десантном отделении в полной экипировке и зимнем обмундировании не чувствует себя зажатым.

Ведущий конструктор машины Михаил Киреев (в центре) с личным составом внутренних войск МВД России, принимавшим участие в испытаниях «Медведя» в Республике Коми. Февраль 2012 г.

Оглавление