Оглавление

PdtUniv423.jpg PdtUniv424.jpg
БМД-3 со средствами десантирования ПБС-950 в положении для десантирования (перед загрузкой в самолет). Хорошо видно размещение лыж с амортизаторами и передней каретки центрального узла на корпусе боевой машины.

Задняя каретка центрального узла СД ПБС-950 на БМД-3 в положении для десантирования (окончательный монтаж в самолете).

Блок наддува, предназначенный для принудительного наполнения воздухом амортизаторов, крепится на задней части парашютной рамы. Это, пожалуй, наиболее остроумный элемент средств десантирования 4П248, преобразующий работу парашютной системы в потенциальную энергию воздушных амортизаторов. Внутри его алюминиевого корпуса смонтирован маховик с двумя рабочими лопаточными колесами — осевыми вентиляторами. Лента раскрутки длиной 10,6 м составлена из трех высокопрочных лент типа ЛтСВМ-6000 («лента техническая из нити СВМ»), одним концом соединена со втулкой маховика, а другим — через разъемный узел — со звеном ДВП. Максимальная частота вращения маховика — 7500 об./мин, производительность блока наддува — 1-1,5 м3 воздуха в секунду. Патрубки блока наддува гибкими рукавами соединены с амортизаторами. Использование энергоемких воздушных амортизаторов с избыточным давлением, поглощающих значительную часть кинетической энергии удара при приземлении, позволило разработчикам самой боевой машины несколько упростить универсальные сидения для десантирования экипажа и десанта внутри машины. Тот же блок наддува и та же схема воздушных амортизаторов позднее были использованы в средствах десантирования П260М, П281, П294, П325.

Внутреннее оборудование самой БМД-3 для десантирования машины с полным расчетом включает элементы системы ускоренной расшвартовки, систему управления ускоренной расшвартовкой, универсальные сидения, привязную систему. Система ускоренной расшвартовки состоит из четырех пиротехнических замков (каждый с пиропатроном ДП4-3), закрепленных на петлях корпуса боевой машины с помощью пальцев со шпильками и управляемых с пульта управления. Последний устанавливается внутри машины у рабочего места командира и снабжен микроэлектронным программно-временным блокировочным устройством. Электрооборудование запитывается от аккумулятора боевой машины, экранировано от влияния внешних электромагнитных полей. Возможна также расшвартовка машины вручную, без задействования пиротехнических устройств.

Чтобы исключить повреждения оборудования, расположенного в верхней части башни БМД, а также элементов подвески и парашютной системы при вступлении в работу основных парашютов, башня укрывается тканевым чехлом, устанавливается ограждение башни. Ограждение защищает башню и при приземлении — от возможного падения на нее элементов подвесной системы. Ствол орудия при подготовке к десантированию швартуется и фиксируется подставкой. Чтобы предотвратить зацепление траков гусениц за оболочки амортизаторов в процессе десантирования и за элементы парашютной системы — после начала движения на земле — гусеницы укрываются тканевыми чехлами и удерживаются от провисания стяжками. Мы уже могли видеть, что это решение было отработано на бесплатформенных системах для БМД-1, БМД-2 и БТР-Д, но в ПБС-950 вместо ременных стяжек использованы металлические со срезными элементами — они не требуют дополнительной регулировки натяжения в грузовой кабине самолета во время полета.

PdtUniv427.jpg PdtUniv429.jpg PdtUniv428.jpg PdtUniv426.jpg PdtUniv425.jpg

Схема монтажа на БМД-3 парашютной системы и блока наддува воздушных амортизаторов амортизационной системы СД ПБС-950. Справа - разрез блока наддува.

 

Оглавление